Пятница, 19 июля 2024

Редакция

«Максимка» подлил спирта в огонь

В Окуловке разгорается скандал вокруг местного предприятия, «забывшего» заплатить акцизный налог.
В центре внимания правоохранительных органов — завод по производству жидкости для омывания стёкол ООО «Трио». В Окуловском районном суде рассматривается уголовное дело об уклонении от уплаты налогов руководителей компании. Специалисты отмечают, что в отечественной судебной практике процесс с такой квалификацией — первый.

В качестве обвиняемых по делу проходят бывший генеральный директор предприятия Сергей Ильичёв и главный бухгалтер завода Инна Стекольникова. По словам Андрея Моисеева, заместителя начальника отдела Следственного управления при УВД области, им инкриминируется уход от уплаты налогов более чем на 35 млн. рублей.

Жидкость для омывания стёкол «Максимка», которую изготавливает завод, более чем на 90% состоит из этилового спирта, и согласно российскому законодательству с 1 января 2006 года при продаже подвергается обложению акцизом в размере 150 рублей за 1 литр безводного этилового спирта. По версии следствия, предприниматели не уплатили акциз на крупную партию «Максимки», проданную в первом квартале 2006 года.

Между следователями и руководством завода развернулась нешуточная борьба. Бизнесмены заявляют, что имели законное право на невыплату акциза. По их показаниям, в конце 2005 года на основе закупленного спирта изготовили партию продукта и продали её индивидуальному предпринимателю. Но посредник, утверждают фигуранты, не смог её сбыть. И ему не оставалось ничего другого, как заключить с «Трио» обратную сделку: продать жидкость предприятию. Примечательно, что за первые три месяца 2006 года предприятие успело сбыть товар.

— В связи с этим обвиняемые указывают на 182-ю статью Налогового кодекса России, которая гласит, что объектом налогообложения признаётся реализация произведённой подакцизной продукции, — разъясняет Дмитрий Сбойчаков, заместитель прокурора Окуловского района. — Ключевое слово здесь: «произведённой». Руководители «Трио», ссылаясь на буквальную трактовку статьи, говорят, что они реализовали не произведённую, а купленную ими продукцию. На самом деле это, конечно, только уловка. Одним из аргументов следствия является прежде всего сама продукция, маркированная как продукция ООО «Трио». Это прямое доказательство того, что предприятие торговало продукцией, произведённой в своих цехах.

Кроме того, как удалось выяснить следователям, сам предприниматель в своих отчётах в Пенсионный фонд указывал, что в 2005 году никакой хозяйственной деятельности не вёл.

Елена КУЗЬМИНА