Пятница, 19 июля 2024

Редакция

При ближайшем рассмотрении

Первый этап Генерального плана развития областного центра поступил на рассмотрение заказчика проекта — администрации Великого Новгорода.
По словам Валентины ЗАХАРКИНОЙ, председателя комитета архитектуры и градостроительства мэрии, сроки подрядчик не срывает. Однако, учитывая сложность и актуальность процесса, на окончательную доработку осталось не так много времени — в ноябре нынешнего года Генплан должен быть представлен общественности целиком.

Для того чтобы проект получил всестороннюю экспертную оценку, в только что созданную рабочую комиссию по рассмотрению Генплана будут приглашены профессионалы из всех сфер, чьи интересы затрагивает новый документ: помимо сотрудников администрации, это будут дорожники, специалисты по водному хозяйству, лицензированию, строители, экологи, архитекторы, менеджеры по туризму, историки и другие.

— Чиновники ни в коем случае не собираются узурпировать право на развитие города, — утверждает Валентина Захаркина. — Мы все болеем за то, чтобы город стал привлекательным и для туристов, и для инвесторов, и  для горожан. Проект Генплана обязательно будет вынесен на публичное обсуждение.

Если быть точным, то новый Генплан — это корректировка документа от 1988 года. В нем учитывалось, например, что население Новгорода за 20 лет увеличится до 300 тысяч человек. Так что не все ресурсы исчерпаны — сейчас в областном центре проживают лишь 218 тысяч. Из «наследия» взята идея Деревяницкого моста, но добавлена необходимость еще двух — Южного (на «быках») и с набережной Гзени (ориентировочно) на Студенческую, в район гостиницы «Береста». В комитете архитектуры и градостроительства склонны признать первоочередность возведения моста в Деревяницах. Он станет продолжением улицы 20 января с выходом на Лужское шоссе,  соединив новый микрорайон с жилым и промышленным районом на улице Щусева.

Транспортная схема Новгорода — один из наиболее спорных моментов. Понятно, что чем квалифицированнее будут описаны перспективы, тем легче нам будет жить в ближайшие 10—15 лет. Есть вопросы и по промышленным объектам, находящимся в центре города. Все заинтересованы в сохранении и развитии производства, но в то же время центр города нужно «разгрузить», а заводы увести на инвестиционные площадки в пригород. Уже сейчас власти ограничивают им развитие в соответствии с зонированием.

По словам Валентины Захаркиной, имеет место и некая «ортодоксальность» со стороны экспертов-историков. Безусловно, сохранение самого объекта наследия очень важно, но это не значит, что прилегающая к нему территория, например, должна застраиваться деревянными крестьянскими избами. Кстати, пока по Генплану домам разрешено иметь не выше 9 этажей. На каких-то узловых точках города, возможно, этажность будет повышена до 10—12. Появление высоток в 22—25 этажей в комитете градостроительства, как выяснилось, не обсуждали.

Юлия ГЕНЕРОЗОВА