Пятница, 19 июля 2024

Редакция

«Зачитайте мне мои права»

«Зачитайте мне мои права»

Растёт количество жалоб на качество товаров и услуг

Во всех районах Новгородской области сейчас подводятся итоги работы за первые шесть месяцев текущего года по оказанию людям помощи в случае приобретения ими некачественной продукции или услуг.

Так, например, отделом по защите прав потребителей администрации Великого Новгорода рассмотрено 2 418 заявлений граждан, что на 726 больше, чем за аналогичный период 2007 года. Чаще всего (78,6% от общего количества жалоб) жители областного центра выражают недовольство по поводу приобретенных ими в торговых точках товаров. В особенности речь идет о сложной технике: от общего количества 33% — это жалобы на качество мобильных телефонов, 7% обращений по поводу DVD-плейеров, и в равном соотношении, по 6%, на компьютеры, телевизоры и стиральные машины. Чуть меньше, 4% — на пылесосы и холодильники.

Специалисты Пестовского территориального отдела Роспотребнадзора тоже говорят, что по поводу сложной бытовой техники люди часто обращаются за помощью и консультациями: в этом году были обращения по стиральным, швейным и посудомоечным машинам, а также по мобильным телефонам.

— Потребители, к сожалению, мало информированы о своих правах, чем и пользуются продавцы, — замечает ведущий специалист-эксперт Пестовского территориального отдела Роспотребнадзора Юлия ЛЕБЕДЕВА.  — Нам часто приходится вмешиваться, когда мобильный телефон, находящийся на гарантии, ломается и просто находится на ремонте, а продавцы этого товара, пользуясь тем, что покупатель не знает о своем праве потребовать у них на время ремонта другой аппарат с функциями, которые выполнял и его сломанный, ничего ему не предоставляют. В таком случае мы разъясняем потребителю его права, а торгующей фирме ее обязанности.

Если в Великом Новгороде, по сравнению с прошлым годом, обращений по жилищно-коммунальным услугам больше не становится, то в районах — наоборот. Так, в Валдае и Окуловке люди регулярно жалуются на нежелание коммунальщиков делать ремонты, вывозить мусор и даже подавать воду в дома.

— Зимой в Окуловке вода не горячая, а теплая. Коммунальщики говорят, что лучше нагреть нельзя, потому как тепло забирает отопление, а летом, наоборот, идет кипяток, поэтому, чтобы она остывала, насосы отключают на три дня в неделю, и люди живут вообще без горячей воды, — говорит специалист Окуловского территориального отдела Роспотребнадзора Татьяна ФЕДИЧЕВА. — Понятно, что жалоб поступает к нам много, но пока проблему эту не удается решить.

По-прежнему много обращений по поводу продуктов питания. Встречаются и просроченные товары, и отсутствие информации о производителе. В Валдае, например, увеличилось число жалоб на конфеты.

В связи с изменениями в Законе РФ «О защите прав потребителей», вступившими в силу в декабре 2007 года, увеличилось число жалоб на продажу предварительно оплаченной мебели по образцам. Так, в областном центре в 2008 году 7% от общего количества обращений связано именно с тем, что продавцы нарушают оговоренные сроки поставки, но платить неустойку, предусмотренную законом, не хотят. В «черный список» отдела по защите прав потребителей администрации Великого Новгорода попали специализированные мебельные отделы фирм «Бубен» и «Шатура» торгового центра «Волна».

Людмила ДАНИЛКИНА
Владимир БОГДАНОВ (фото)