![Некомплект Некомплект](/images/old/wgfxg8l92k.jpg)
Показатель наполняемости классов в школах Новгородской области — один из самых низких по стране.
Когда обсуждается тема оптимизации сети общеобразовательных учреждений региона, обычно упоминаются две цифры: 14 детей должно быть в идеале в каждом классе сельской школы, 25 — в городской. Однако среднеобластные показатели у нас составляют соответственно 9,71 и 22,58. Выходит, большинство новгородских школ придется укрупнять?
Но учителям в деревнях сложно объяснить, почему раньше школа на селе не закрывалась, даже если там учился всего один ребенок, теперь же курс резко поменялся, и основанием для закрытия может стать наличие даже 12 учеников в классе. Боятся педагоги школ малой комплектности, что после закрытия их учреждений они могут остаться вообще без работы.
По словам Вейкова, любому педагогу, способному дать детям качественные знания, дело найдется. Если деревенские педагоги будут работать в городских школах, то они потеряют 25% надбавки за работу в сельской местности. Но при существующей схеме распределения областных средств школам по результатам их деятельности в городских школах, оборудованных современной техникой, имеющих доступ в Интернет, у учителей больше возможностей проявить себя и улучшить результаты своей деятельности, за которые они будут получать надбавки.
В комитете образования, науки и молодежной политики Новгородской области подчеркивают, что цель проводимых сейчас в районах и Великом Новгороде мероприятий по реорганизации — не количество закрытых или действующих школ, а качественные образовательные услуги, которые в равной степени должны быть доступны и городским, и сельских школьникам. А кроме того, оптимизация сети общеобразовательных учреждений региона, по подсчетам экономистов, позволит сэкономить значительные суммы, которые пойдут на увеличение зарплат педагогам, на улучшение материально-технической базы школ и многое другое.
Людмила ДАНИЛКИНА