Пятница, 19 июля 2024

Редакция

У будущего инженера — умелые руки

ЕГЭ не может быть единственной формой оценки знаний выпускника школы
Так считает вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов — бывший глава Рособрнадзора, на долю которого пришлось введение Единого госэкзамена в России. Положительным в практике организации ЕГЭ и приема в вузы он считает прием по результатам олимпиад.

В настоящее время создается перечень всех российских школьных олимпиад, затем пройдет их ранжирование по статусу и предоставляемым ими льготам. К началу 2009 года будут определены правила поступления в вузы и ссузы по результатам школьных олимпиад, минуя ЕГЭ или на льготных условиях.

Желательно, чтобы кроме результатов ЕГЭ абитуриенты при поступлении в вузы представляли портфолио достижений. Помимо результатов олимпиад это могут быть результаты конкурсов, а также сертификаты независимых центров. «Например, для инженерных специальностей никогда раньше не проверяли, умеет ли ребенок работать руками, и в рамках ЕГЭ мы тоже не можем этого узнать. Сейчас мы разрабатываем систему независимых центров, где каждый ребенок сможет прийти и показать, что он умеет делать руками. Он получит сертификат, что на определенном уровне владеет различными навыками», — сообщил вице-президент РАО, отметив, что в перспективе важно распространить эту систему по всей стране, сделать доступной для городских и сельских школ.

Отметим, что в настоящее время ЕГЭ не учитывает многих достижений учащихся. Так, только по иностранному языку предусмотрена оценка речевых навыков. В период введения ЕГЭ многие преподаватели гуманитарных дисциплин указывали на преимущества устного экзамена. Современная школьная система оценки качества и содержания образования вовсе не учитывает коммуникативных навыков выпускника, упускает социальные, информационные, правовые, экономические и другие компетентности, необходимые в современной жизни.