Четверг, 18 июля 2024

Редакция

С доставкой на дом

С доставкой на домПомните знаменитые строки Самуила Маршака про почтальона: «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне…». Казалось бы, в век глобализации и информатизации почтовые услуги должны уступить место беспроводному Интернету, SMS-сообщениям и цифровому телевидению. Но, заходя в почтовое отделение, понимаешь, что и рукописные послания люди друг другу всё ещё пишут, и посылки отправляют, и газеты выписывают. Почтальоны же
с гордостью говорят, что и сегодня их сумки полны корреспонденцией…
Ожидая на почте своей очереди оплатить счета за коммунальные услуги, прочитала объявление о том, что прямо здесь теперь можно кредит оформить.

— Мы принимаем оплату коммунальных, телефонных платежей, за детские сады, телеграфные переводы, в том числе и международные, даем клиентам возможность доступа в Интернет, ведем подписку на газеты, журналы, книжные серии, выдаем пенсию и, конечно, принимаем и отправляем посылки и письма, разносим корреспонденцию по адресам, — начала перечислять услуги начальник почтового отделения № 21 Великого Новгорода Галина МАТВЕЕВА. — Опять-таки для удобства наших клиентов была введена услуга по оформлению кредита. Оператор в зале примет заявку и необходимые для кредита документы, с помощью электронной почты переправит сведения в банк и в случае положительного ответа выдаст заемщику деньги.

Елена Савинова регулярно приходит на почту за посылками — заказывает по каталогам косметику. Говорит, поначалу боялась, что посылки будут задерживаться или косметические средства потеряют товарный вид.

— Из общего потока посылок процентов 60 составляют именно косметика и одежда по каталогам, книги по подписке, — объясняет оператор I класса Полина РУМЯНЦЕВА.

Утром в отделении работа кипит. Почтальоны раскладывают письма, газеты. Больше всего сейчас приходится разносить счетов на оплату различных услуг. Говорят, сумки бывают неподъемными, поэтому приходится использовать тележки. Но прежде чем выйти на участки, проверяют, не забыли ли связки магнитных ключей от дверей в подъезды, на которых установлены домофоны, а иначе корреспонденцию до почтовых ящиков не доставить.

Из 402 отделений почтовой связи нашего региона в 160 имеется услуга «Кибер-почта», то есть доступ в Интернет. По признанию специалиста по связям с общественностью управления федеральной почтовой связи Новгородской области Светланы КОБЛЕНЦ, в городах спрос на эту услугу невелик, потому как расценки высокие, да и соединение идет через модем по телефонному каналу. Зато на селе Интернет на почте пользуется большим спросом.

А в новгородском отделении № 21 Полина Румянцева обучает стажера. Екатерина окончила профессиональное училище по специальности социальный работник, но, так как не устроила заработная плата в учреждениях этой отрасли, решила попробовать себя в качестве оператора почтовой связи. Говорит, что уже сама обслуживает клиентов и заполняет документацию.

— Почтальон должен быть хорошим психологом, — продолжает разговор Галина Матвеева. — Нужно уметь не допустить конфликта с посетителем, доходчиво объяснить человеку, как правильно заполнить бланки или квитанции. Вообще технологии работы на почте обучиться не сложно, самое, на мой взгляд, трудное — правильно и вовремя вести внутреннюю документацию, а это требует не только знания многочисленных профессиональных правил и рекомендаций, но и усидчивости и даже педантичности.

Когда смотришь на работников почты со стороны зала для клиентов, то кажется, что всё-то у них просто, и порой начинаешь даже сердиться на то, что оператор так долго обслуживает клиента или ищет посылку. Но стоит оказаться по другую сторону барьера, и понимаешь, что за кажущейся простотой скрываются отлаженная работа и профессионализм. Кто бы что ни говорил об изжившей себя отечественной системе доставки отправлений, почтальон с толстой сумкой на ремне — гость, которому в доме всегда рады…

Людмила ДАНИЛКИНА
Владимир МАЛЫГИН (фото)