Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Бумажный рай

Минтранс разработал поправки в ПДД для велосипедистов.

По идее велосипедистам должно стать комфортнее. Итак, очередные поправки в Правила дорожного движения предусматривают массу изменений, которые позволят велосипедистам чувствовать себя на дороге гораздо увереннее, чем это было раньше, уверяют разработчики.

Так, согласно новому закону о велодорожках будут предупреждать специальными знаками, на них запретят появляться пешеходам, а на велопешеходных участках пешеходов обяжут не создавать препятствий проезду велосипедистов. В проекте вводятся новые термины, такие, как «велосипедная дорожка», «велосипедная полоса движения», «велопешеходная дорожка», причём для велосипедной полосы проектом вводится новый дорожный знак, а кроме него — знаки для обозначения велопешеходных дорожек с совмещенным и раздельным движением, их окончания, знаки для обозначения дороги, где движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств, для движения на велосипедах в обе стороны на дорогах с односторонним движением.

В проекте постановления предлагается ещё очень много полезного и, безусловно, дельного, но... Целесообразность и необходимость столь детально прописанных новшеств вызывают у велосипедистов лишь скептическую улыбку. И всё по одной простой причине: в современных российских реалиях велосипедист страдает вовсе не из-за нехватки установленных гостом знаков всех мастей, а от отсутствия зон, которые этими знаками нужно обозначать.

Кстати, в минувшие выходные в Санкт-Петербурге прошёл второй фестиваль «За велогород», на котором присутствовали и новгородские велосипедисты — представители городского движения «I bike Novgorod». После стандартного велопробега, тест-драйвов и презентации необычных велосипедов на острове Новая Голландия прошли лекции на тему велосипедизации российской действительности. Высказывались петербуржцы, новгородцы, жители Воронежа и Ижевска.

— Каждый делился собственным опытом развития велокультуры в своем городе. И в итоге мы пришли к выводу, что пока такой культуры попросту нет! — рассказывает Евгений НЕФЕДОВ, координатор движения «I bike Novgorod». —  Власти вроде как идут навстречу, но очень неохотно. И зачастую только в рамках своих предвыборных кампаний. Самая длинная велодорожка в Воронеже — 3 км, это в городе, население которого — 1 миллион человек, в Великом Новгороде — сами знаете — Колмовская набережная, оторванная от других объектов,  велопарковок не хватает повсеместно.

И так далее, и тому подобное. Известная в Дании урбанистка Луиза Вогель Киелгаст, тоже участвовавшая в питерском фестивале, призвала слушателей добиваться свободы на дорогах. «В Копенгагене все ездят на велосипеде. Вы должны преодолеть стереотип, что велосипед — это показатель низкого статуса», — убеждала она.  

И слушатели, конечно, соглашались. Вот только как объяснить заезжей гостье, что у нас и так уже всё очень хорошо, но пока только на бумаге, ещё не придумали...