Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Автобус тронется,

а мы останемся лежать на мостовой
Среднестатистический горожанин автобусов не боится. Мы подсознательно уверены в профессионализме водителей и не допускаем мысли, что что-то может пойти не так и обыденная поездка домой может закончиться плачевно. 
Так думала и я до вечера 22 июля, в какой-то степени рокового для меня вечера. Хотя ничто не предвещало беды, разве только внезапный ливень, погнавший меня на остановку «Универмаг «Русь» к подъехавшему автобусу маршрута № 11. Но двери совершенно неожиданно закрылись, когда я наступила на подножку. В результате чего я оказалась зажатой створками двери, а автобус… тронулся с места. Я инстинктивно пыталась вырваться, но зажало так, что ни туда ни сюда. Автобус уже набрал приличную скорость, когда водитель, видимо, заметил, что происходит неладное и… открыл двери. Я, естественно, вылетела на асфальт, руками на какие-то стекла…
Описание занимает место и время. В действительности всё произошло в несколько секунд. Водитель остановил автобус, выскочил, кричит что-то вроде: «Да я вообще таксист, я ничего не видел! С вами все нормально, девушка? Вы поедете?». Вокруг — шум, суматоха; у меня — шок, руки в крови. Я не поняла, что случилось, и села в автобус. Кровь шла все быстрее. Кондуктор заметила и закричала, что надо в больницу, потом по мобильнику вызвала «скорую» на мой домашний адрес…
Итог злополучной поездки — приличная потеря крови, три шва на пальцах, многочисленные ссадины и царапины по всему телу. Про стресс и поврежденную одежду молчу.
Несчастные случаи бывают всегда, и к этому нужно быть готовым. Но в данной ситуации возмущает беспечность водителя, который перед каждым закрытием дверей и началом движения обязан первым делом посмотреть в боковое зеркало и убедиться, что пассажиры благополучно вошли в салон. Тем более — когда на улице непогода.
Увы, это редкость для Новгорода. Со мной случилась беда. А сколько раз сама наблюдала: человек бежит к автобусу, явно торопится. Автобус стоит, вроде бы — ждет. Остается два-три метра, двери закрываются, автобус тронулся. И ведь не притормозит…
Может быть, я утрирую, преувеличиваю. И нет никакой вредности со стороны таких водителей. И мой водитель, возможно, убежден, что за свою безопасность я отвечаю сама. Но получается, что во главе угла в обоих случаях — равнодушие. А можно ли с таким отношением к людям садиться за руль общественного транспорта?
Извините, настоящее свое имя не указываю. Не хочу. Да и не в имени дело, не в компенсации ущерба…
Елизавета ВОЛКОВА