Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Благородные седины

Отечественные «старушки» ещё не скоро исчезнут с городских улиц

Преклонный возраст автомобилей в России не признают

Российский автопарк — один из самых старых в Европе. Половина машин в нашей стране были выпущены более 10 лет назад.

И вот ведь парадокс. Стоит приехать в Европу, как на глаза попадаются прекрасно себя чувствующие ретро-автомобильчики, гордо колесящие по улицам столиц и провинции. У нас же, чтобы найти хоть что-то, достойное звания раритета, нужно приложить немало усилий и, скорее всего, остаться ни с чем. Тем обиднее, что, когда дело доходит до статистики, в старичках оказываемся всё же мы.

Согласно отчету, подготовленному экспертами аналитического агентства «Автостат», автомобили из серии «кому за десять» составляют 49,9% автомобилей, зарегистрированных в России. В количественном выражении это 18,42 млн. машин.

На машины, выпущенные в 2003—2005 годах, приходится 11,2% автопарка России, или 4,13 млн. машин. Более 20% зарегистрированных автомобилей составляют машины в возрасте 4—7 лет. Это 8,07 млн. экземпляров.

На новенькие авто, возрастную категорию «до 3 лет», приходится 17% автомобилей в стране — 6,28 млн. единиц.

Больше всего новых машин, как можно догадаться, сосредоточено в сегменте иномарок.

Зато среди автомобилей отечественных марок — почти сплошь «старушки». Объясняется это тем, что часть парка российских автомобилей образуют модели, выпущенные еще в советскую эпоху и уже снятые с производства, — «Волга», «Москвич», «Запорожец».

Но, как видно из нашего опроса, оперировать понятиями «старый» и «новый» российские автомобилисты не любят. Когда речь идёт об автомобиле, шкала оценок совсем иная.

Всеволод ВОЛГИН:
— Старое авто — то, которому больше 10 лет. А менять машины нужно настолько часто, насколько позволяют средства. Первый мой автомобиль продержался год, потому что «ВАЗ-21065» — это ведро, а второй в строю уже больше пяти лет, ибо он — машина!

Юрий ТЕПЛЯКОВ:
— Старым считаю любое авто российского автопрома! Нормальным считаю менять автомобиль по мере того, как захочется его поменять. Сам не меняю.

Алёна ПАВЛОВА:
— По-человечески нужно менять авто каждые три года. То есть купил новую иномарку, через 3 года поменял. Тогда, вероятно, машина не потребует больших вложений. Свою машину я купила давно, она была выпущена в 2008 году. Если сейчас я ее продам, то смогу купить себе разве что велосипед, хороший такой, навороченный велосипед. И это при том, что машина не была в ДТП! Она просто вся сыплется, там поменяно уже всё, наверное...

Роман ПАВЛЕНКО:
— Старое авто — это авто старше 20 лет, а в общем, возраст авто не важен, важны его техническое состояние и внимательный уход хозяина.

Дмитрий РУППЕЛЬ:
— Для меня старое авто — то, которое ржавое. Если рыжина просвечивает сквозь краску, а из трубы валит черный дым — это старое авто. Менять автомобиль нужно по собственным средствам. Уверен, не у всех есть возможность заменить машину, когда истечет гарантийный срок работы. Я не меняю авто, пока его класс, тип, мощность меня удовлетворяют, но я его регулярно обслуживаю и стараюсь по возможности его беречь, хотя наши дороги этому не способствуют.

Владимир МАЛЫГИН (фото)