Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Приезжайте к нам в Эйлат!

Вереница отелей вызывает у туриста цепную реакцию: хочется приехать ещё и ещё!

На берегах Красного моря обнаружено месторождение чистейшего одесского юмора

Шутки начинаются ещё до того, как прилетаешь или приезжаешь в этот израильский город.

«Вы знаете, как безошибочно определить на границе в еврее пианиста? — спрашивает меня томящийся в очереди на проверку документов мужчина с крохотной кепкой на голове. — У него нет в руках скрипки!».

Уличных музыкантов со скрипками и другими инструментами в Израиле не меньше, чем в европейских городах. Веселые мелодии раздаются тут и там, а шум и гам сопровождают туриста на всём протяжении огромной набережной, что растянулась в Эйлате на 17 километров — от границы с Иорданией до границы с Египтом. Особенно многолюдно здесь, конечно же, вечером. Эйлатский променад сродни всем другим курортным, будь то Коктебель, Ницца, Сочи или Юрмала. Делать отдыхающим нечего, кроме как рассматривать безделушки в сувенирных лавках да показывать свои наряды.

Как бы в Акабу
Первым делом, конечно же, хочется узнать: нельзя ли поехать туда, на покрытый таинственной песчаной дымкой иорданский берег возле города Акаба, что виднеется от всех отелей и со всех эйлатских пляжей. «Можно, — отвечают знающие люди, — причем для россиян въезд туда безвизовый и бесплатный, но вот на обратный въезд придется раскошелиться».

Эйлат для израильтян — настолько лакомая и прибыльная жемчужина у Красного моря, что отпускать туристов к конкурентам они не хотят. К услугам гостей — все удовольствия, мыслимые и немыслимые. В Эйлате самый современный кинотеатр с трехмерным изображением, подводная обсерватория, музей эротики, парк-аттракцион, ледовая арена, верблюжья ферма, город царей, орнитологический центр, аэропорт, шикарные гостиницы для миллионеров и простые хостелы для миллионов приезжающих сюда ежегодно со всего света туристов.

Жуликоватые таксисты — бич любого самостоятельно организованного путешествия. Специально подобрал в Эйлате такой хостел, чтобы добраться до него можно было пешком. Там всего-то триста метров что от аэропорта, что от автовокзала по карте, но вот как найти верное направление, куда идти с рюкзаком под палящими лучами белого солнца пустыни? На вокзале несколько раз спрашивал и каждый раз в ответ слышал: «Такси». Как тут было не вспомнить одну из десяти заповедей, что прочитал на эйлатском сайте для любознательных: «В городе нет проблем с такси, но некоторые любят ездить с выключенным счетчиком. Строго посмотрите на такого и спросите: «Из какого таксопарка, приятель?». Он слегка обалдеет, счетчик все равно не включит, но возьмет с вас сколько положено».

Моя задача была сложнее — найти в стане таксистов предателя, который укажет правильный путь. С трудом, но это удалось. И вот, отойдя триста шагов, у швейцара пятизвездочного отеля спрашиваю про свой дешевенький хостел, а он мне: «Такси?». И уже сотик вытаскивает, чтобы вызвать машину. Хорошо, что проходящая мимо русская девушка услышала наш разговор. Оказалось, что заказанный мной приют притулился за углом большой гостиницы. 

Пять ночей надо было пережить в комнате общежития, где состав из четырех человек каждый день менялся, как в купе поезда: сегодня храпит канадец, а завтра ночную серенаду насвистывает бельгиец. Лишь один проживающий приходил ночевать каждый поздний вечер, а спозаранку, когда все ещё спали, исчезал. Разок все же выловил соотечественника на полуночный разговор: пожаловался ему на дороговизну отдыха в Эйлате и особенно возмутился ценами в ресторанах. Даже в русском кафе «Залив» такие цены на заливное заливают! От чтения меню глаза становятся красными. Думал, может, советом поможет сосед. Михаил внимательно меня выслушал, а потом сказал: «Ничего и не дорого! Я  работаю в этом ресторане, и меня там вообще бесплатно кормят!».  Засим он повернулся на бок и… заснул.

Повнимательнее надо быть в Эйлате. Вот покупаю два сувенира в лавке, один — за три, а другой — за два шекеля, а сдачи с десятки дают три шекеля. Конечно, возмущаюсь: как так можно обсчитывать бедных туристов! «Три плюс два в торговле всегда семь было!» — слышу реплику серьезным тоном за спиной из очереди к кассе.

Израильские пирамиды смотрят изнутриКак поплавок
В самом Эйлате пляжи песчаные, а следовательно — скучные. Тем, кто хочет полюбоваться подводными красотами Красного моря, как то: кораллы, диковинные рыбы и водоросли, ехать надо за город, к египетской границе. Выяснил это на туристических форумах, где часто информацией делятся постоянные жители гостеприимного города. Больше всего меня интересовало именно подводное царство: есть ли там кораллы, как в египетском Шарм-эль-Шейхе? Ведь по своему устройству Эйлат — не только туристический центр Израиля, но и промышленный, транспортный узел. Здесь даже терминал для нефтеналивных танкеров действует. «Есть кораллы в Эйлате, не сомневайся!» — любезно ответил мне один израильтянин.

И я поехал. Сел в городской автобус, почти пустой, и попросил водителя остановить в самом коралловом месте. Таковым, по его мнению, был платный «Коралловый пляж». Назван так, чтобы уж никто не сомневался.  На входе заплатил где-то с десяток баксов, дали мне лежак, стульчик, показали на карту, где рассказано, как плавать к кораллам. Народу на пляже в тот майский день было совсем немного, в основном — русскоязычные. Кстати, с Украины, потому как им тоже отрыли безвизовый въезд в Израиль, и гэкающая публика после Крыма просто в восторге от чистоты Красного моря.

Поблизости от меня, правда, расположились трое молодых англичан, любителей пляжного чтива. У одного в руках — газета, у второго — журнал,  а у третьего — электронная книжка. Что-то вычитают вслух забавное и ржут, а мне не понятно. Английский юмор очень специфичен, дело известное. Ласты и трубку с маской они напрокат взяли, но никто к ним за целый день так и не притрагивался.

«Вот народ!» —  подумал я ещё утром и поспешил к воде. Со своей трубкой и маской проплыл по всему указанному на карте маршруту. Вода в Красном море у Эйлата действительно очень прозрачная, дно видно на десятки метров в глубину. Рассматривать можно каждую песчинку! На всем протяжении полукилометрового маршрута увидел… лишь один остов коралла. Огромную шатающуюся глыбу цепями привязали ко дну, чтобы не лишиться последнего из того многообразия подводной жизни, что когда-то населяло эти места. Основательно повисев над «последним из могикан», понял, почему молодые англичане берут с собой на пляж загоральное чтиво: ни пива, ни кораллов, ни девушек...

На следующий день, не спрашивая ни о чем водителя автобуса, отправился к дикому участку берега. Это совсем близко к египетской границе — даже видно скопление машин на проверке. Здесь небольшой участок побережья на два заливчика облеплен палатками и трейлерами. Часть туристов не против сэкономить на гостиничных расходах и смело селятся у самого Красного моря. Здесь почти везде, правда, щиты с предупреждениями о том, что заходить в воду и купаться запрещено. Но ведь купаются! И даже акваланги с собой приносят. Дикие кораллы, как мне показалось после многочисленных ныряний, тоже чувствуют себя не очень вольготно — больно уж много гостей их осаждает. По берегу ездит полицейская машина и что-то там по громкоговорителю вещает, но туристы в основной своей массе под водой, а потому не только не понимают грозных предупреждений на иврите, но и просто не слышат их.

Пока, умора у моря!
Почти каждый час из самого центра города в воздух поднимаются самолеты. Туристы разлетаются по домам обязательно довольные. Родне и друзьям будет рассказано, что всё было просто замечательно и отдых в Эйлате — это ни с чем не сравнимое удовольствие, о чем не раз напомнят привезенные с собой  сувениры и подарки.

Фото автора