Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Шесть по году

И в ЖКХ у каждого правила есть исключения

Пришедшие в августе квитки по оплате услуг ЖКХ, конечно же, не обрадовали новгородцев. Очередное вздорожание коммунальных платежей, тем не менее, было давно объявленным событием.

К нему проживающие в многоквартирных домах граждане морально и материально успели подготовиться. Видимо, поэтому в редакционной почте нет шквала вопросов по этой теме. Но есть всё же некоторые вопросы типа: «Президент обещал не более 12% повышения, а у нас больше». Постараемся объянить.

В нашем регионе, как и по всей России, ведется строгое наблюдение за темпами удорожания квартплаты. Согласно строгим установкам федерального правительства оно действительно не должно превышать 6% по 2013 году, а для этого июльский скачок не имеет права перепрыгнуть планку 12%. Напомним, что тарифы на электричество выросли на 12%, на тепло — на 11,7%, на холодную воду и водоотведение — на 10,6%, на горячую воду — до 11,5%, на природный и сжиженный газ — до 15%. В совокупности, как правило, это и составляет не более 12%.

Но есть и исключения! В тех муниципальных образованиях, где в структуре совокупного платежа преобладает плата за электроснабжение и природный либо сжиженный газ, приросту коммунального платежа с 1 июля, оказывается, разрешено дойти до 15%, то есть 7,5% по году, и это не будет считаться нарушением президентских наказов по ЖКХ.

Конкретные примеры можно найти в нашем регионе. Так, по данным, полученным в пресс-центре правительства области, в Зайцевском сельском поселении Крестецкого района совокупное удорожание получилось 12,07%, в Пестове — 13%, в Охонском сельском поселении и того больше — 13,2%. Однако нигде, как нас заверили, планка не приближается к 15%, хотя, например, в Вологодской области прыжки под крышу не редкость.

В материалах, подготовленных Минрегионом России, также отмечается, что более высокий, чем 12%, рост платы граждан за коммунальные услуги возможен в военных городках, инфраструктура которых передана в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность (читай — Ивантеево в Валдайском районе), а также в тех населенных пунктах, где тарифы на коммунальные услуги по состоянию на декабрь 2012 года были более чем в два раза ниже среднего уровня, сложившегося в регионе.

Плата за коммунальные ресурсы, отмечается в распространенном документе, в любом случае зависит от многих факторов: этажности и года постройки дома, степени благоустройства жилья, доли общего имущества, наличия общедомовых и индивидуальных приборов учета. Размер её также зависит от поставщика услуг, реализуемой им производственной и инвестиционной программы, складывающейся себестоимости услуг.

В любом случае вариативность ситуаций в системе ЖКХ с годами только множится, ведь на подходе ещё и переход на общедомовой учет потребления воды и тепла, социальные нормы... Собственникам и нанимателям квартир, чтобы не отчаиваться, не стоит забывать, что параллельно с программами сдерживания и развития учета коммунальных тарифов государство реализует и меры социальной адресной поддержки малообеспеченных семей. Если коммунальные расходы в совокупном доходе семьи или одиноко проживающего человека превышают 22%, можно обратиться в органы социальной защиты для оформления адресной поддержки в виде субсидии.

И наконец самое приятное — по решению Президента РФ рост тарифов инфраструктурных монополий начиная с 2014 года будет ограничен уровнем инфляции, сложившейся по итогам предшествующего года. И такой порядок будет зафиксирован на предстоящие пять лет!

Фото из архива «НВ»