Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Остановка по требованию

Полной отмены маршрутов не будет, но сокращения не избежать

В Новгородской области отменяется часть пригородных поездов

Северо-западная пригородная пассажирская компания (СЗППК), отвечающая за организацию пригородных перевозок на территории нашего региона, еще неделю назад известила о том, что с 19 сентября 2013 года размеры движения поездов, курсирующих по территории области, будут сокращены. Это коснулось, в частности, таких маршрутов, как Окуловка — Малая Вишера, Окуловка — Бологое, Бологое — Старая Русса, Хвойная — Пестово. Стоит пояснить, что речь идет не о полной отмене маршрутов, а о сокращении числа поездов, курсирующих в том или ином направлении. Иными словами, теперь электрички будут ходить реже.

СЗППК называет такой шаг вынужденным и связывает его с отсутствием финансирования пригородных перевозок из бюджета области. Из-за этого за первое полугодие 2013 года убытки компании от организации пригородных железнодорожных перевозок по территории Новгородской области составили 146 млн. руб.

Напомним, это уже не первая подобная ситуация. В прошлом году СЗППК тоже приняла решение отменить ряд поездов. Основания для этого были такими же, как сейчас: область не компенсировала в полной мере затраты на перевозку пассажиров. Власти региона при этом делали упор на несогласие с расчетом затрат, представленным железнодорожниками. В результате часть рейсов все-таки были отменены, а вместо них по дорогам стали ходить автобусы.

Сейчас история повторяется. Власти по-прежнему не готовы выдать компании-перевозчику ту сумму, на которую она претендует.

— Чтобы компенсировать убытки, нужно получить обоснование затрат, — сообщил заместитель руководителя департамента транспорта и связи Новгородской области Владимир КАРПУНИН. — СЗППК предоставила эту информацию. Ее проверкой занимался комитет по ценовой и тарифной политике области. В ведомстве считают, что в представленных данных не хватает детализации, и некоторые статьи расходов непрозрачны. Мы не можем платить, пока не определена сумма.

Как разрешится ситуация, неясно, поскольку обе стороны продолжают настаивать на своем видении проблемы. Стоит добавить, что в этот раз решить её с помощью введения новых автобусных рейсов будет сложнее: у компаний не хватает ресурсов, чтобы закрывать все маршруты.

Между тем СЗППК настаивает на том, что дальнейшее отсутствие финансирования пригородных железнодорожных перевозок повлечет последующее уменьшение размеров движения с вводом зимнего графика движения пригородных поездов.

Владимир БОГДАНОВ (фото)