Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Артист и лекарь

Лучшие новгородские педагоги и воспитатели получили заслуженные награды — в Великом Новгороде и в Москве

В прошедшую среду, 2 октября, в преддверии Дня учителя в Великом Новгороде чествовали лучших педагогов региона.

В этот день в здании Дворянского собрания состоялась Педагогическая ассамблея, в рамках которой 30 лучшим учителям и воспитателям региона были вручены почетные грамоты Министерства образования и науки России, знаки отличия и почетные грамоты. Кроме того, на Ассамблее состоялось награждение победителей конкурсов профессионального мастерства и вручение ипотечных сертификатов молодым учителям. Председатель областной Думы Елена ПИСАРЕВА, сама по профессии педагог, предваряя награждение, отметила:

— Профессия учителя — это искусство. Как ещё можно назвать педагога? Это артист, это лекарь, это человек, который дарит надежду и веру в будущее. С него начинается всё.

Сегодня на Новгородчине порядка 20 тысяч жителей области трудятся в сфере образования, половина из них — педагогические работники. Им приходится непросто.

— Концепции образования нередко меняются, — отметил участвовавший в ассамблее вице-губернатор Александр СМИРНОВ. — Сначала появился ЕГЭ, затем мы перешли на новые стандарты образования. Главная фигура в школе — учитель. Мы должны постоянно заботиться о нём, заниматься разработкой новых программ и проектов, направленных на поддержку педагогов.

Одна из таких программ — «Ипотечное жилищное кредитование молодых учителей общеобразовательных учреждений Новгородской области на 2012–2013 годы». Ипотечные сертификаты на ассамблее были вручены пяти молодым педагогам. Один из них, Константин Вегнер, учитель информатики новгородского лицея-интерната, отметил, что благодаря сертификату ему удастся сэкономить на приобретении жилья порядка полумиллиона рублей.

Не обошли на торжественном мероприятии стороной и ещё одно приятное событие. В этом году новгородский учитель впервые за 12 лет стал лауреатом конкурса «Учитель года» — Ирина Филиппова, учитель русского языка и литературы гимназии № 4 Великого Новгорода. В числе соперников Ирины Анатольевны были педагоги из 79 регионов страны. Первые два этапа конкурса прошли в подмосковном Подольске. Новгородский педагог по итогам первого тура вошла в число пятнадцати лучших учителей страны, но в финал не попала. Он традиционно был практически мужской: в числе пяти финалистов оказалась всего одна женщина.

По словам новгородского педагога, из заданий первого тура самыми волнительными для неё стали «Разговор с учащимися» и «Беседа с родителями»:

— На родительское собрание нам выделили двадцать минут. Родителей я, конечно, видела впервые. Их было двенадцать человек, все разновозрастные. Тему для беседы «Карманные деньги: благо или зло?» родители выбрали сами и сообщили мне только на конкурсе. То же самое было и с темой «Разговор с учащимися» — «Внешнее или внутреннее: что важнее?». Дети мне достались просто замечательные, но в какой-то момент я поняла, что всё, что можно сказать, уже сказано, а время осталось. Что делать? Каким-то чудом в голову пришла мысль о форме и для школьников, и для учителей. Видели бы вы, как сразу оживился класс! Думаю, что это был удачный ход, и он помог мне пройти во второй тур.

Впрочем, вслед за этим Ирина Филиппова призналась, что успех все же оказался неожиданным, и во втором туре пришлось переживать ещё больше. Там свои преподавательские таланты необходимо было демонстрировать перед высококлассным жюри, в которое вошли лучшие педагоги страны, представители Минобразования, редакторы и сотрудники «Учительской газеты».

Владимир МАЛЫГИН (фото)