Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Куда лошадка вывезет

Область подала заявку только на семь железнодорожных маршрутов, проходящих по её территории

На замену электричкам в регионе запущено девять новых автобусных маршрутов

В связи с новой экономической политикой в РЖД, как мы уже сообщали  читателям, в регионе отменена часть пригородных маршрутов на железной дороге.

Пассажирам придется приспосабливаться к идущему на замену муниципальному автобусному сообщению.

С начала года в шести районах области заработало девять новых автобусных маршрутов. Как рассказал нашему корреспонденту руководитель департамента транспорта и связи области Анатолий ПОТЁМКИН, это только начало вдумчивой и планомерной работы регионального правительства по улучшению работы транспортной отрасли. Безусловно, весной этого года, когда в регион устремится поток дачников из соседних областей, Москвы, Петербурга, будут новые запросы от пассажиров из числа владельцев дачных участков, и на них тоже придется реагировать.

Пока новые автобусы внедряются для перевозки постоянно проживающих граждан на территории Новгородской области, которые лишились возможности передвижения из-за отмены электричек и дизель-поездов.

В частности, в Боровичском районе с начала года действует маршрут № 115 сообщением до Угловки. Открыт он местным перевозчиком — ООО «Боровичское ПАТП-1». В Волотовском районе открыли маршрут в Сольцы, причем с заездом в деревню Мяково. В Маловишерском районе местное автобусное ПАТП открыло маршрут до деревни Бурга. Следующий из Окуловки в Угловку автобус будет забирать пассажиров на железнодорожной станции Яблоновка, а тот, что ходит из Окуловки в Торбино, забирает пассажиров и в Вялке. В Пестовском районе введено два новых маршрута — №№ 123 и 112 сообщением в деревни Семытино и Княжево.

Хвойнинский муниципальный перевозчик ввел два новых маршрута — до Киприи и до Бурги, внесены изменения в расписание по действующему маршруту № 123 «Хвойная — Дворищи».

Можно также надеяться, что и частные пассажирские компании воспользуются ситуацией и будут заполнять образовавшуюся брешь на рынке пассажирских автоперевозок. В ряде случаев главам местных муниципалитетов приходится идти на нетрадиционные меры. Например, в Любытинском районе семье с тремя детьми, проживающей в деревне Чадково, что на железнодорожной ветке в Неболчи, в год Лошади подарили... лошадь. А что делать, если железная дорога за компенсацию выпадающих доходов только на этом участке требует платить 4,6 млн. рублей в год.

Сокращаемые маршруты пригородных поездов не были пассажироёмкими. Всего «дочка» РЖД — Северо-Западная пригородная пассажирская компания — хотела получить от Новгородской области 300 млн. рублей для сохранения действовавшей в прошлом году сети поездов местного сообщения. Договор между СЗППК и региональным правительством на 2014 год пока не подписан. Область подала заявку только на семь железнодорожных маршрутов, проходящих по её территории.

Владимир МАЛЫГИН (фото)