Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Куда уходят поезда

Маловишерцы просят Владимира Путина вернуть электрички

Группа маловишерцев прошлась по вагонам электричек и собрала подписи жителей Малой Вишеры и Чудова, кто постоянно ездит на работу в Санкт-Петербург. Своё обращение они направили Президенту России Владимиру ПУТИНУ.

Главу государства люди просят вернуть на маршрут две электрички: отбытием из Малой Вишеры в 15.46 и отбытием из Санкт-Петербурга в 08.21 — чтобы иметь возможность работать на предприятиях Санкт-Петербурга.

— Мы написали президенту, потому что просим вернуть пригородные поезда не для того, чтобы кататься, а чтобы содержать свои семьи. Отмена электричек для нас равнозначна потере работы. Нам предлагают искать работу на местах. Но на месте работы с достойной зарплатой нет, —  говорит координатор группы подписантов Лариса ТНЫБЕКОВА. — Я, например, одна поднимаю ребёнка, он у меня — студент. Я не смогу его выучить на такую зарплату, какую мне предлагают в Малой Вишере. Нас, кто ездит работать в Петербург, много. В Вишере — примерно две тысячи человек, в Чудове — столько же.

Комментарий редакции:
Здесь можно лишь еще раз сказать, что сокращение маршрутов — не прихоть региональной власти, которая будто бы экономит на своих пассажирах, а невозможность утолить аппетиты железнодорожников. Северо-Западная пригородная пассажирская компания работает на территории Новгородской области пять лет. За это время требования о компенсации «выпадающих» доходов у нее выросли с 8 млн. до 320 млн. рублей (в 2013 г.), то есть в 40 раз. Это ведет к отказу от услуг РЖД во многих регионах. Новгородская область — не исключение. За 2013 год мы компенсировали железнодорожникам 86,8 млн. рублей согласно договору (к примеру, Мурманская область установила де-юре, что будет компенсировать в 2012–2015 годах по 10 млн. рублей ежегодно). На 2014 год у нас идет сокращение маршрутов.

На аппаратном совещании 20 января губернатор Сергей МИТИН вновь обратился к вопросу о пригородных перевозках. Он поручил специалистам исследовать такой аспект: является ли электропоезд, который следует по территории двух субъектов РФ, пригородным? Согласитесь, в такой постановке вопроса есть логика. Ведь, что значит «пригородный транспорт»? Это транспорт, «обслуживающий близкие к городу районы». С автобусами это четко разделяется: Новгород — Борки есть пригородный маршрут при соответствующем тарифе, Новгород — Старая Русса — междугородний, Новгород — Псков — межобластной.

На железной дороге имеют место некие размытые рамки: пригородная электричка — это такая, которая ходит в один конец не более 200 км. Чудово — Санкт-Петербург такая и есть. И начинается лукавство, потому что невозможно подсчитать количество пассажиров, за которых должны выплачивать компенсацию два региона. Возможно, изменение статуса и организации перевозок на межобластных поездах позволили бы найти иной выход из ситуации, чем тупое повышение запросов на компенсацию расходов РЖД.