Четверг, 18 июля 2024

Редакция

С чего начать,

если купленный товар оказался неисправным

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» необходимо написать претензию (письменное обращение к контрагенту в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением обязательств), содержащую в себе одно из тех требований, какие предусмотрены законом.

При этом необходимо помнить, что основное требование может быть заявлено одно и лишь к одному из контрагентов, либо продавцу, либо изготовителю, либо импортеру, либо исполнителю,  либо уполномоченным организации или предпринимателю.

Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается контрагенту (продавцу, изготовителю, исполнителю), а на втором контрагент делает отметку о ее  получении. Под контрагентом понимается индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, продавшее товар (выполнившее работу, оказавшее услугу), а не конкретный работник, осуществлявший взаимодействие с вами. Поэтому претензия может быть передана  любому лицу, представляющему контрагента.

Отдельные продавцы (исполнители), бывает, меняют место своей дислокации, в связи с чем, обратившись по адресу, где вы приобрели товар, вы можете обнаружить другую вывеску. Не стоит отчаиваться. Сведения о зарегистрированных индивидуальных предпринимателях и юридических лицах вам обязаны предоставить в регистрирующем органе, которым является соответствующая инспекция Федеральной налоговой службы. Сохранившиеся кассовые и товарные чеки в таком случае окажутся хорошим подспорьем.

Если продавец являлся предпринимателем, но к моменту предъявления претензии прекратил осуществление предпринимательской деятельности, это не означает, что к нему нельзя предъявить претензию. Иная ситуация с юридическими лицами. Если юридическое лицо ликвидировано или фактически прекратило свою деятельность и у него отсутствует правопреемник, необходимо в каждом конкретном случае или выбирать другого контрагента, к которому в соответствии с законом потребитель может предъявить требование, или обратиться  в общественное объединение потребителей, где вам дадут совет, как поступить в такой ситуации.

Если по каким-либо причинам продавец (изготовитель, исполнитель) отказываются принимать претензию либо ставить свою подпись на вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможно в присутствии двух очевидцев, которыми могут быть и ваши родственники или знакомые, оставить претензию любому работнику контрагента. Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись, что претензия вручена тогда-то в присутствии очевидцев с их подписями и указанием их адресов и паспортных данных.

Обратите внимание на то, что продавец не обязан  вам письменно отвечать. В силу четких указаний закона он должен в установленный срок или удовлетворить ваше требование, или отказать в этом. При этом под отказом понимаются как фактический отказ, так и любое бездействие контрагента. Если ваше требование не удовлетворено, еще раз оцените правомерность своих требований, возможно, посоветуйтесь с юристом общественного объединения потребителей  и обращайтесь в суд.