Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Мелочь, а неприятно

Как обезопасить себя при покупке товара по Интернету

Электронная розничная торговля — один из самых быстрорастущих сегментов российской экономики. 1% всех товаров продается через Интернет, но это 1,4 трлн. рублей. Вместе с тем у потребителей возникает ряд сложностей при таких покупках.

Первая из них — риск неполучения товара или получения его в подпорченном состоянии, несоответствие покупки заявленным параметрам и свойствам. Российское законодательство ещё не отрегулировало эту сферу продаж должным образом.

Юристы скажут вам, что, оплатив товар или услугу, о которых вы узнали по Интернету, и не имея договора с продавцом, вы не располагаете информацией о том, кто именно будет нести перед вами ответственность. Вам посоветуют при покупке затребовать не только договор, но и надлежащим образом оформленные платежные документы. Надо знать юридический и фактический адрес организации, поставляющей товар, чтобы понимать, куда придется обращаться с претензиями, если возникнут проблемы с заказом.

— Случаи, когда покупатель, оплатив товар, остался ни с чем, бывают, они нам известны, — признался в беседе с корреспондентом «НВ» руководитель управления Роспотребнадзора по Новгородской области Анатолий РОСОЛОВСКИЙ. — Однако помочь покупателю в данном случае мы не можем. Дело в том, что данная ситуация даже не подпадает под понятие обман или мошенничество. Покупатель ведь осознанно шел на такой шаг, он сам указал реквизиты своей банковской карточки.

В отделении Бин-банка, активно занимающегося платежными картами, также заявляют, что в случае неполучения товара не смогут помочь своему клиенту. Банк совершил операцию по желанию клиента и в детали совершения сделки вникать не будет. Вот если произошло несанкционированное снятие денег с карты и её владелец сразу сообщил банку о списании, тогда другое дело!

В такой ситуации потребителю, разумеется, следует отказаться от дорогостоящих покупок в Сети. Если речь идет, скажем, о запасной части к импортной автомашине стоимостью 10 и более тысяч рублей, экономить не стоит. Лучше обратиться в фирменный магазин по продаже запчастей. А с модной блузкой или пополнением коллекции почтовых марок можно рискнуть.

Кстати, российское правительство подготовило проект постановления об ограничении беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых перевозчиком или международными почтовыми отправлениями, стоимостью до 150 евро и массой до 10 кг. Такое положение, заметим, играет на то, чтобы покупатель совершал в Интернете мелкие покупки. Не получил товар — написал негативный отзыв в соцсети и на том успокоился. Да и сетевой ретейлер из-за мелкой покупки вряд ли станет обманывать покупателя. Конкуренция на рынке электронной коммерции большая, и ему дорого каждое слово в защиту репутации.

Сергей НЕКРАСОВ
Фото из архива «НВ»