Четверг, 18 июля 2024

Редакция

РФКР просит денег и понимания

Штрихи к коду сбора средств на капремонты по-новому

Коммунальная общественность загудела как улей: «Зачем нужен еще один квиток на оплату?! Опять за капремонты платить? А где лучше оплачивать? Почему мне квитанция не пришла?». Вопросов много, а потому терпеливо повторим все сначала.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ собственники помещений в многоквартирном доме должны ежемесячно оплачивать взносы на капитальный ремонт. Если раньше мы платили эти деньги своей управляющей компании или ТСЖ, то с 1 октября порядок изменился. Аккумулирование взносов на капитальный ремонт по всей области осуществляет региональный оператор — Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области (РФКР).

В теории очень просто, но на практике первые квитки на оплату, так уж получается, приходят комом. Начнем с самого простого — собственник не получил в свой почтовый ящик никакого уведомления или квитанции. Что делать? В этом случае, как советуют специалисты РФКР, следует подойти в любое отделение РКЦ, где оплачивают обычные квитанции по жилищно-коммунальным услугам, и попросить распечатать бланк. Тут же можно и оплатить, но за эту операцию кассовый центр возьмет 13 рублей. На обычную квитанцию по ЖКХ комиссии нет, потому как договоры с управляющими компаниями и ТСЖ составлены по-другому.

— Мы тоже рассчитывали поначалу, что наш платеж, то есть за капремонты, будут, как и раньше, вписывать в общую квитанцию, — говорит руководитель РФКР Александр УТКИН. — Однако выяснилось, что такое невозможно. Квитанция по оплате услуг ЖКХ содержит штрих-код. Второй штрих-код поставить на документ нельзя. Да и неправильно деньги, предназначенные одной организации, пересылать через третье юридическое лицо.

Следовательно, у регионального оператора должна быть своя квитанция — со своим штрих-кодом. И доставка таких квитанций — дело регионального оператора. Конкурс на распространение квитанций по оплате взносов за капремонты на всю область выиграла частная фирма «Уездный город», специализирующаяся на подобных услугах.

— Претензий к доставщикам у нас нет, — говорят в РФКР. — Но дело это не такое простое. У доставщиков нет ключей к домофонам, частные дома, бывает, стоят без почтового ящика. Такие мелочи, как злая собака, закрытая территория, становятся препятствием. Разносчикам приходится делать по три-четыре захода в один и тот же дом.

Всё это болезни становления новой системы. Между тем собственник, который никоим образом не виноват в том, что квитанцию ему не доставили, должен не только поторопиться: пени начнут расти, — но и доплатить 13 рублей за нерасторопность партнеров фонда. «За октябрь мы пени начислять, так уж и быть, не будем, — успокаивает Александр Уткин. — Но когда система будет отлажена, попрошу платить аккуратно».

Платить аккуратно собственники не против. Первые плательщики пришли в банки аж в конце октября, но их развернули. Оказывается, договор на обслуживание с РФКР начал действовать с 1 ноября. Кстати, первый платеж очень важен. Для собственников он является подтверждением заключения договора с региональным оператором. Следовательно, с оператора можно будет уже требовать выполнения обязательств.

— В случае если собственнику кажется, что начисления ему идут неправомерные, а также по другим вопросам можно обращаться к нам, — говорит Алексей КОЖЕВНИКОВ, главный специалист экспертно-договорного отдела в СНКО «Региональный фонд».

Как такового абонентского отдела оператор не завел, функции его выполняет экспертно-договорной. Почему? Нам это толком не смогли объяснить. Так, дескать, проще и экономнее.

Есть категория потребителей, привыкшая оплачивать коммунальные квитанции без очереди. Лучше всего это делать в платежных терминалах Сбербанка. Но есть два «но».

Во-первых, пока лицевые счета там открыты примерно на половину из общего числа собственников. Следовательно, если терминал не выдает строку по капремонтам, извините, здесь мы тоже не успели!

Во-вторых, при оплате в терминале взимается комиссия — 1%. Это гуманно. Если будете платить в кассу Сбербанка, то комиссионные составят 3%, но не менее 30 рублей. Бывают случаи, что за комнату в коммунальной квартире или в общежитии надо и всего-то заплатить 60 рублей, а комиссия увеличивает сумму в 1,5 раза.

Чтобы не платить комиссию, следует прогуляться до ближайшего отделения Россельхозбанка. Именно этот банк выиграл конкурс на обслуживание счетов РФКР и может принимать платежи без обременения за перевод средств. Отметим, в Новгороде у Россельхозбанка всего три отделения и семь банкоматов. Так что за экономией большинству придется походить (может быть, даже поездить).

В тех районах, где нет отделений Россельхозбанка, как, например, в Чудовском, будет работать выездной пункт обслуживания клиентов. Автомобили уже закуплены. В отделениях Почты России квитанции по оплате за капремонт также примут, комиссия — 15 рублей.

Всего по области новые квитанции разосланы на 170 тысяч счетов общей суммой на 41 млн. рублей. Сколько уже оплачено, в РФКР сказать не могут, потому что цифры меняются каждый час.


Рисунок с сайта mytaganrog.com