Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Дороги, которые мы убиваем

Вот так наши дороги становятся «направлениями»

Техническое состояние дороги Р8 Устюжна — Валдай обследовала комиссия с участием строителей трассы М11

По этой дороге автобусы не ходят уже год. После того, как в соседних Валдайском и Окуловском районах началось строительство федеральной трассы М11.

Всё это время администрация района добивалась включения дороги Боровичи — Валдай в перечень задействованных в этом масштабном строительстве  мероприятий, а следовательно, подлежащей восстановлению за счёт подрядчика.

В конце концов «Новгородавтодор» откликнулся на просьбу боровичской власти организовать комиссию с целью обследования дороги на Валдай в пределах Боровичского района на предмет её  восстановления. 26 ноября в район прибыла делегация на пяти машинах. Кроме представителей «Новгородавтодора», в работе комиссии приняли участие начальник участка ООО «Трансстроймеханизация» (Москва) Максим МИХАЙЛОВ, главный специалист Санкт-Петербургского территориального управления ГК «Автодор» Андрей ТРИФОНОВ, заместитель главного инженера ООО «СмолдорНИИ» по 6-му этапу строительства трассы М11 Василий КОНОВАЛОВ. Естественно, представители боровичской администрации и общественности. Именно к ним «НВ» обратились за комментариями после завершения обследования.

Заведующий отделом дорожного хозяйства района Александр АБРАМОВ был крайне озадачен выводами столичных представителей подрядчика:

— Нам сказали, что мы сами виноваты. Дескать, дорога введена в эксплуатацию в 1962 году, за это время надо было делать дважды капитальный ремонт, а мы не делали. Когда мы сказали, что на строительство трассы активно вывозится по нашим дорогам стройматериал из карьеров у деревень Миголощи Хвойнинского района и Зубово Любытинского, ответ был: этих карьеров в их списках нет. Следовательно, не они там берут щебень и песок и ничего возмещать за разбитые дороги не будут.

Депутат района Александр КОРОБКОВ был еще более резок:

— Это, на мой взгляд, было шоу. За то время, что на дороге работала комиссия, ни один «тоннар» действительно не проехал. И нам сказали, что это мы своим транспортом разбиваем дороги. По документам строителей в данном направлении их транспортный поток не проходит. Но как только комиссия свернула работу, питерцы и москвичи поехали в сторону Валдая, а мы — в Боровичи, навстречу нам пошёл целый поток гружёных «тоннаров» с московскими номерами. Видимо, колонна стояла где-то и ждала команды, когда можно начать движение...

Когда обо всем было доложено на заседании думы, депутаты предложили перекрыть для «чужих» большегрузных авто въезды в район. Однако это не так-то просто.

— Мы не можем закрыть движение «тоннаров» по дорогам района своим распоряжением. Тогда придётся перекрывать движение для всего транспорта свыше 25 тонн, а значит, пострадают и местные товаропроизводители, — поясняет глава администрации Боровичского района Марина КОСТЮХИНА. — Но мы будем собирать доказательства, что «тоннары» ходят по нашим дорогам. У нас есть фото- и видеодокументы.

Речь идёт об отрезке дороги протяженностью 58 км. И если не удастся доказать, что её разбили «чужие» машины, бремя расходов по восстановлению ляжет на плечи районного бюджета. А это неподъемная ноша.

Информация к размышлению
На сайте http://autotravel.ru/tracestate.php/31 есть такой комментарий: «Путь от Боровичей до Валдая занял полтора часа, поскольку ехать с хорошей скоростью было невозможно: некогда отличное дорожное полотно представляет собой весьма плачевный вид. Множество мелких выбоин, делающих порой пригодной для проезда всего одну полосу. На участке, где строится развязка с новой платной дорогой Москва — Санкт-Петербург, асфальта нет вообще. Объезжать приходится по временной грунтовке, которая идёт несколько правее перерытой дороги».

А вот отзыв блогера Юрик15 на сайте valday.com: «Сегодня имел «удовольствие» проехать по дороге Валдай — Боровичи. Можно сказать, дороги уже нет! Правда, какой-то юморист повесил знаки с ограничением нагрузки на ось 1,5 т. Но как ходили карьерные самосвалы, так и продолжают ходить. Проезжал два дня назад — еще можно было проехать, сегодня уже нет! Вся дорога продавлена самосвалами». Запись датирована 17 апреля 2014 года.

Но есть запись и более ранняя: от 26 января 2013 года — о дороге Боровичи — Валдай на «форум-авто35.рф/viewtopic.php?id=13876»: «Мы проезжали этот участок поздней осенью, нигде такого не видела. Дорога, а точнее — направление, расположенная на этом участке, чудовищная! Рытвины такие, будто по полю едешь, и лесовозами все разбито. Впечатления, конечно, от дороги плохие, но все равно надо было домой возвращаться, и выбора не было. Причем снежком заметало грязь, и не видно было тех ямищ, в которые заскакивали... Бррр...». Подпись: Тата. Речь идет, надо понимать, об осени 2012 года, когда строительство на новгородском участке М11 еще не началось.

Фото с сайта valday.com