Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Мера для мэра

Где-то здесь, на улице Урицкого, Анатолий Коваленко (справа) «потерял» 420 тыс. рублей

Один метр асфальта идентичен месяцу лишения свободы

В Холме который день главная новость — сбор подписей. Сколько там народу поддерживает Анатолия Викторовича? На прошлой неделе под петицией в защиту главы городского поселения КОВАЛЕНКО поставили автографы более полутысячи холмичей.

Писем — несколько. Начали с обращения к главе района, теперь уж и президенту пишут.

Эпистолярная кампания началась в аккурат после известия о передаче в суд уголовного дела, единственным фигурантом которого является холмский мэр. «Ошибка», «несуразица», «не верим!», «вмешайтесь и примите меры», ну и далее в том же духе.

Населения в Холме — немногим более 3200. В общем, ограниченный ресурс у Коваленко. Но про доверие к нему со стороны жителей этого не скажешь. Что верно, то верно: не за каждого так будут заступаться. Нет, не за каждого. Как далеко могут зайти борцы за «несправедливо привлеченного»? Пишут, что готовы «перекрывать дороги».

С дорог всё и началось...

Хотели как лучше
Вроде, день для заключения контракта между администрацией поселения в лице Анатолия Коваленко и ООО «ЛесДорСтрой» в лице директора предприятия Николая Макке, был выбран неплохо. Хорошо даже: 12 апреля — День космонавтики. Но спустя два года, в апреле же, случилось жесткое приземление: в СУ СКР по Новгородской области возбудили уголовное дело, передав для расследования в Старорусский отдел.

Декабрь уж на дворе. Повестка из суда придет вот-вот. По какой статье ждут там Коваленко? По той же, какую усмотрел еще генерал-майор Валерий Симкин, теперь уже бывший руководитель СУ. По версии следствия, глава Холмского городского поселения превысил должностные полномочия, вследствие чего причинил значительный ущерб муниципальному бюджету — на 420 тыс. руб. Ч. 2 ст. 286 УК РФ, тяжкое преступление, перспектива оказаться за решеткой на срок до 7 лет.

А все потому, что без пяти минут подсудимый пару лет назад решил не останавливаться на прописанном в контракте ремонте переезда через Васюков ручей. Мостик как новенький, а улица Урицкого в обе стороны от него — вся в ямах. Подрядчик выразил готовность привести в божеский вид и этот отрезок длиной примерно 70 метров. И заасфальтировал его, авансом. При этом «ЛесДорСтрой», как уверяет Коваленко, пошел на риск. Ведь получить плату за дополнительную работу он мог только по итогам еще одного аукциона. Второй конкурс был незамедлительно объявлен, как и ожидалось, вновь никто, кроме «ЛесДорСтроя», кусочком холмской улицы не заинтересовался.

Люди ездят, ходят — довольны переменой на Урицкого. Но не зря же говорят, что «утром — деньги, вечером — стулья» — золотое правило. А вот проводить аукционы задним числом — не есть хорошо. И чревато.

Арифметические действия
В 2013-м мэр уже регулярно отвечал на вопросы полиции. Однажды его очень огорчил визит большой группы людей в спецобмундировании, пришедших в кабинет с обыском. Потом вроде как стихло.

— Я так думаю, поначалу кто-то увидел идеальную коррупционную схему, — говорит Анатолий Коваленко. — Деньги освоены без работы. Но очевидно же, что первым контрактом предусматривался только ремонт трубопереезда.

А никто мэра и не обвинял, что он «распилил» асфальт. Пилить стали уже по ходу следствия, причем буквально. Прибыли приглашенные эксперты и нашли нарушения, включая те, которые не лежат на поверхности дороги. По их оценке, при стоимости контракта 2327 тыс. руб. фактические затраты составили 1501 тыс.

Ничего себе! Подрядчик и так круто сэкономил, а мэр еще и добавил ему более четырехсот тысяч по второму контракту.

Коваленко категорически не согласен с такой арифметикой.

— Посмотрите, что в итоге?! Уже не миллион, а ровно 420 тысяч рублей, якобы недовложенных из-за отступлений от технологии. Будто специально подогнано под размер оплаты по второму контракту! А если еще раз допросить экспертов, может быть, еще раз сумма претензий уменьшится или вообще дойдет до нуля?

Но зачем следователям и экспертам, пардон, подгонять? Сто тысяч туда или сюда — статья-то (УК), увы, та же.

Тротуары с оголовками
С точки зрения Холмского межрайонного прокурора Вячеслава САДОВНИКОВА, подписавшего обвинительное заключение, мэр, не будучи специалистом дорожного строительства, не привлек профессионалов для контроля за качеством работ. Принял у «ЛесДорСтроя» объект сам и без единого замечания.

Экспертиза была заказана специализированной организации. И как быть, если в своем заключении специалисты целый перечень отклонений от технологии высмотрели и описали? Конструкции тротуара и водосбросных сооружений не соответствуют... Железобетонные оголовки двухочковых труб выполнены некачественно... Дно ручья, вы представляете, даже оно выглядит не по проекту.

Мэр говорит, что каждый день приезжал на объект, фотографировал ход работ (он — любитель фотографировать вообще и перемены в городе в особенности), и никто его не убедит, что при ремонте «забыли» про «георешетку», «пленку» и что-то там еще.

И прокурор согласен, что Анатолий Викторович имеет полное право настаивать на своей правоте. Когда начнется суд.

Восемь девок, один я
Это не насмешка, Боже упаси. Это факт, хотя несколько преувеличенный. Столько народу в горадминистрации нет. И уж точно — ни одного специалиста (любого пола), знающего толк во всяких оголовках.

Как чувствуя подвох, Коваленко возил на ручей кое-кого из райадминистрации, кое-кого из ГИБДД. Кивали головами: вроде, все так. Может, советчики они и неплохие, но им акт приемки не подписывать.

Мы здесь не рассматриваем вопрос оптимизации местного административного устройства, хотя непрофессионализм плюс полномочия (и серьезные) — смесь потенциально опасная. Но почему было не создать рабочую группу, не пригласить какую-нибудь надзирающую организацию и уже после их вердикта ставить подпись?

Два объяснения. Не было так принято. А еще приглашать — значит, платить. Зато теперь и принято будет, и платить придется. Пару контрактов мэр уже заключил, так сказать, с сопровождением.

Глас народа
Холмичи, подписывающие послания в защиту Коваленко, ни обвинительных заключений, ни экспертиз, конечно же, не читали.

Ирина КОВШИНА:
— Наш глава живет на зарплату, ходит на работу пешком. У нас маленький город, все друг друга знают, здесь ничего не скрыть. Каждый человек как на ладони. Видно же, что мэр болеет за город. При нем Холм стал чище, лучше. Конечно, мы поддерживали и будем его поддерживать. У нас никого агитировать не надо, люди сами спрашивают, где можно подписаться.

Тамара АКИМОВА:
— Подкупает человечность Анатолия Викторовича. Я — предприниматель. Как-то продавцы вывезли испорченную продукцию, скажем так, не по адресу. Подходит ко мне мэр, так, мол, и так. Поехали, посмотрели: точно — мини-свалка. «Давай миром!». Он: «Согласен. С условием, что вы еще и вон тот мусор вывезете!». Без проблем и без обид. С ним все можно решить.

Елизавета СЕМЕНОВА:
— Давно его знаю. Раньше была директором музея, а он — «Телекома». Как бывший офицер помогал нам в военно-патриотической работе. Поэтому носит звание друга музея — есть у нас такие грамоты. Знаем как честного и порядочного человека. Сочувствуем, переживаем за него. Человеку и так нелегко, он же родом с Луганщины, где теперь война.

Словом, народ готов взять мэра, как формулировали раньше, на поруки. Время, однако, иное. Что же, говорят холмичи, суд разберется. На этом можно ставить точку.

Впрочем, есть еще тема. Да, мэр подписал себе акт. Но есть же еще подрядчик, который «минимизировал» затраты при выполнении ремонта на улице Урицкого. И что, у следствия нет к нему вопросов? Как нам стало известно, директор «ЛесДорСтроя» Николай Макке проходит по делу мэра в качестве свидетеля. Возможно, это временный статус, хотя...

Мера для мэраКомментарий
Виталий САЛЯЕВ, глава Холмского муниципального района:

— Знаю Анатолия Викторовича давно и только с хорошей стороны. Я не видел материалов уголовного дела. Но исходя из общеизвестной информации полагаю, он допустил ошибку, руководствуясь стремлением сделать работу быстрее, закрыть, наконец, вопрос по давно нуждавшимся в ремонте переезду через ручей и улице. Техническая документация еще при предыдущем мэре готовилась. Убежден, что никакого преступного умысла со стороны Коваленко нет и быть не могло. У нас проводился Общественный совет, где обсуждалась эта ситуация. Все уважаемые люди ходатайствуют за Анатолия Викторовича. Ну а народная характеристика — те самые подписи, которые жители города ставят под соответствующими письмами.

Фото Анатолия ПИМАНОВА