Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Завязли в болоте

Появление трассы должно приносить региону деньги, туристов и рабочие места

Строители трассы М 11 ждут предложений, где можно разместить площадки отдыха

Очередное совещание, посвященное строительству платной скоростной автодороги М 11, состоялось в среду, 24 декабря.

Самым обсуждаемым вопросом стало размещение многофункциональных зон дорожного сервиса и площадок отдыха. Их планируется расположить вдоль всей дороги, через каждые 50 километров. Строители трассы разместят на освобожденных площадках заправочные станции. У районов есть шанс проявить инициативу и выделить дополнительные земли, на которых можно построить магазины, кафе, гостиницы и другие объекты.

— Для нас это территория, которая должна приносить деньги, привлекать туристов, обеспечивать людей рабочими местами, —прокомментировал заместитель губернатора Новгородской области Александр СМИРНОВ.

Тем не менее пока что районы не торопятся включаться в проект. Свои предложения по площадкам, которые можно использовать для строительства туристических объектов, подготовил только Окуловский район. Здесь могут предоставить 12 площадок. А вот представители Маловишерского и Новгородского районов заявили, что у них нет подходящих территорий: сплошь леса да болота. Однако Александра Смирнова такой ответ не устроил. Он сделал вывод, что районы не подготовились должным образом.

К обсуждению вопроса было решено вернуться после того, как районы проведут необходимую работу, уточнят, к какой категории относятся земли вдоль трассы М 11, и решат, как их можно использовать. К слову, заместитель управляющего проектом ООО «Трансстроймеханизация» Владимир КАЧЕЛИН попросил, чтобы с принятием решения не слишком затягивали. Работу по созданию площадок отдыха строители планируют провести весной следующего года. К этому времени все дополнительные земельные участки следует включить в проект, чтобы можно было определить места расположения съездов и провести коммуникации. Получается, у районов есть время до февраля 2015 года.

Еще одним вопросом, который затронули участники совещания, стало состояние региональных дорог, используемых для подвоза строительных материалов к трассе. Как выяснилось, у местных чиновников нет претензий к тому, как ведется работа по восстановлению поврежденных участков пути. Однако есть нюанс: дорожники отвечают лишь за ремонт трасс, но не занимаются их содержанием и уборкой. Районным властям следует самим обращать на это внимание, тем более что сейчас, в связи с обильными снегопадами, проблема особенно актуальна.

Фото с сайта telegrafist.org