Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Ордер на признание

Елена Баркане не считает, что в прокуратуре нет простора для творчества

Новогоднее интервью без участия адвоката и присяжных

Не могу сказать, насколько неожиданной (или желанной) была эта награда для моей собеседницы. И даже обещал себе не начинать разговор с этого вопроса.

Вообще-то только со стороны кажется, что почести падают с неба. На деле падению предшествует рутинный сбор характеристик и рекомендаций. Когда лауреат пройдёт через эти тернии, бывает — уже и не до звёзд. Но ведь чем тернистей путь, тем ближе мысль о награде. Хотя бы в такой форме: «Неужели вся беготня впустую?».

Короче, мы условились. Я пришел в областную прокуратуру, меня приняли. И начался разговор — с предупреждения, которое сразу было вынесено старшему помощнику прокурора Новгородской области по работе со СМИ Елене БАРКАНЕ:

— Вопросы здесь задаю я!

— Хорошо. Я готова отвечать в отсутствие адвоката.

— Один — один, — признал я. — Верю, что в номинации за «Правовое просвещение и воспитание» случайных победителей не бывает.

— Наверное, вы консультировались насчет моего алиби с жюри?

— Елена, вопросы здесь… Вы лично, лично старший помощник и юрист второго класса, были готовы к тому, чтобы вас осенили уменьшенной копией дорического ордера, которая подошвой попирает, наверное, свод законов, а капитель ее увенчана судейским головным убором?

— Блэк кап. По-английски этот головной убор называется «блэк кап». По-русски «ермолка с кисточкой».

— Спасибо. Так готовы или нет?

— Не думала об этом до 11 декабря, когда состоялась церемония определения победителей конкурса. Как всегда в конце года, очень много работы. А в день награждения… Даже не знаю, как сказать. Волнения точно не было. Но было интересно: кого же выберут?

— Что вы думали, когда принимали этот статуй?

— Подумала, что на ордер статуэтка совсем не похожа. По крайней мере ордер на арест выглядит совсем иначе. А этот симпатичный такой.

— Елена, вы давно в прокуратуре?

— С 6 августа 2012 года.

— Это в Новгородской областной. А вообще?

— Это вообще. И только в Новгородской областной.

Ордер на признание— Поясните…

— По окончании института прокуратуры Саратовской государственной юридической академии я вернулась в Великий Новгород, откуда уехала поступать по направлению прокуратуры за пять лет до того, и была зачислена в штат…

— Так просто.

— Совсем не просто, если учесть, что поступила я сразу после школы, и весь мой жизненный опыт, по сути, исчислялся временем учебы в институте.

— А почему в Саратов, почему в юристы?

— Только не по Грибоедову: «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов, Там будешь горе горевать». В Саратове, правда, у меня не тетка, а бабушка и другие родственники, но это вторично. Первое — то, что мама из Саратова, и всю жизнь отдала правоохранительной системе. Она и сейчас служит в областном УМВД. Отец — тоже из полиции. Я всю жизнь наблюдала эту профессию, точнее, верность ей, интерес и преданность, изнутри. Это, думаю, теперь формировало мое мировоззрение и характер.

— Какой же у вас характер?

— Я коммуникабельна. Обязательна. Исполнительна.

— Прагматична?

— Очень даже в меру. Способна на нелогичный поступок. Например, находясь в отпуске, прыгнула с парашютом.

— Понравилось?

— Больше не пробовала. А про единственный прыжок не помню.

— Итак, вы пришли в прокуратуру, предъявили диплом, вам сказали: «Годится» и зачислили…

— На должность помощника прокурора по взаимодействию со СМИ. Об этой работе я имела самые приблизительные представления. И как оказалось, весьма ложные. Как и многие, я думала, что это очень просто.

— Оказалось, нет?

— Нет. У смишников — трудная работа. Если домой ухожу в половине девятого — это не чрезвычайно. Все время слежу за новостями, готовлю обзоры и справки по темам, организую выступления, готовлю брифинги, пресс-релизы…

— Телепередачи?

— Да, с этого всё началось. Мой дебют на областном телевидении состоялся через месяц после начала трудовой деятельности — 6 сентября 2012 года. По инициативе прокурора Новгородской области Андрея Владимировича Кикотя мы подготовили первый эфир передачи «Территория закона». Потом появилась программа «Право знать». Юридический ликбез для населения, так сказать. И пошло-поехало…

— Не укачивает?

— Не замечала. Работа динамичная, всё время в тонусе.

— Но если до позднего времени… Это ведь отбирает время у… На что не хватает времени?

— Не понимаю. Я успеваю всё. Два раза в неделю — спортзал, два раза — бассейн. Люблю сходить в кино, чтоб посмотреть фильм на большом экране. Даже анимацию. Читаю…

— Какая последняя книга?

— Ремарк. «Три товарища». Очень современная проза…

— Ремарк давно не в тренде. Вот лет 30 назад или даже 50 — это да.

— Ну это меня мало занимает — модно или нет? Я, например, перечитываю «Преступление и наказание». Вряд ли это в моде…

— Да уж… А скажем, шопинг?

Ордер на признание— С удовольствием! Еду в Питер и отдаюсь этому чисто женскому занятию без остатка. Правда, недавно поехали с племянницей и вместо этого оказались в театре Ленсовета на «Дон Кихоте». Обеих подкупило, что это пьеса Михаила Булгакова.

— И как впечатление?

— Скажу честно. Не поняла, почему они все — на сцене — так кричат? Я устала от их воплей за два часа, еле-еле досидела до конца. Неловко было уходить. Потом читала про этот спектакль. Пресса у него очень критическая, недоброжелательная… Режиссера ругают, Дон Кихота в исполнении актера Мигицко вообще называют извращенцем… А шопинг пропал…

— Я смотрю, вы за словом в карман не лезете. И язычок как бритва, Елена?

— Геннадий Евгеньевич, просто стараюсь быть на вашей волне…

— Вот-вот, и я об этом самом. Тогда давайте не о нас с вами, но о читателях и Новом годе. Что бы вы пожелали новгородцам?

— Знаете, что Новый год отмечают именно зимой, очень символично: декабрьский снег — как белый лист бумаги. На нём можно записать наши мечты и планы. Желаю вам, дорогие новгородцы, чтобы все ваши печали и проблемы остались в черновике ушедшего года, а на белом листе года наступившего вам удалось написать новую захватывающую главу собственной жизни.

— Елена, если это экспромт, то гениальный. Это экспромт?

— Почти. Ведь я всё-таки готовилась к интервью, просчитывала вопросы…

— С вами все понятно. Интервью закончено. Желаю вам весёлого и удачливого Нового года. Вас не смущает, что это будет год Козы?

— Нет, не смущает. Коза ведь — тоже Зодиак…

Фото пресс-службы областной прокуратуры