Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Фирменное издевательство

В Россельхозбанке сегодня проводят своё свободное время боровичские пенсионеры

Боровичане сутками простаивают в очереди, чтобы заплатить оброк Фонду капремонта жилья

Единственное отделение Росссельхозбанка в Боровичах в эти дни люди атакуют с утра пораньше. Задолго до открытия учреждения выстраиваются в очередь на улице.

Потому что только здесь можно внести плату за капремонт дома без комиссий. Не успеешь — будешь потом пени платить!

Люди идут со всего города, приезжают из районов. А поскольку в отделении банка работает только одна касса, быстро обслужить население не получается. Ко всему прочему в эту же кассу вне очереди проходят, например, вкладчики.

Народ, конечно, негодует, что очередь движется медленно, но мало кто идёт в другие банки или на почту: там взимают дополнительные сборы. В отделениях Сбербанка, например, «сверху» берут 50 рублей: комиссионные 30 плюс 20 рублей за то, что на квитанции отсутствует штрих-код. То есть ежемесячная плата автоматически возрастает на 15–25%.

Между тем в Россельхозбанке столпотворение могло быть ещё больше, если бы квитанции были доставлены всем адресатам. Но и в этом вопросе организация не продумана. Во многие дома квитанции не поступили и вовсе, в других пачки квитанций валяются в подъездах на полу. Эта категория плательщиков также не идёт в банк. К тому же многие боровичане вообще отказываются платить, считая эти сборы очередным «МММ». «Если они не могут донести квитанции, сохранить деньги и привести дома в порядок тоже не смогут», — вот так рассуждают люди.

— Плату за капремонт домов мы принимаем с ноября в связи с тем, что банк выиграл аукцион, — говорит управляющая Боровичским филиалом ОАО «Россельхозбанк» Евгения ШЕХОВЦОВА. — Люди очень недовольны очередями, мы каждый день выслушиваем претензии. У нас действительно работает только одна касса, и до сих пор её вполне хватало для обслуживания населения. Но в январе установим терминал для принятия платежей. А в середине июля планируем переезд в центр города в более просторное помещение. Будет увеличен и штат сотрудников.

Что же мы имеем? Не организованы ни доставка квитанций, ни приём платежей. Не сформирована даже база плательщиков: квитанции приходят безымянные. «Лишь бы взять деньги!» — так рассуждают люди. И по большому счету они правы.

Очевидно и другое. Такая «организация» дела напрочь компрометирует идею капремонтов, которая и без того имеет серьезный изъян: трудно заставить человека встать в очередь, если он знает, что капремонт его жилища намечен на 2025 год или 2030-й. Ведь мы привыкли, что по истечении некоего времени почти любое начинание в сфере ЖКХ признается неэффективным. И всё начинается сначала…

Фото автора