Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Не подходи к чужим столам,

пока не зацепишь кого-нибудь за живое

Дернула меня нелегкая выступить перед Новым годом с заметками «Не Сетью единой, или Как научиться писать лучше Дарьи Донцовой» о переживаемых печатными изданиями трудных временах (дорогая подписка, дорогая полиграфия, острая конкуренция со стороны электронных СМИ).

Может, «мысли автора расплылись по древу», как заметил один из немногих комментаторов, но не исключаю, что читающим «НВ» эти проблемы по барабану. А не читающим так и вовсе неизвестны.

И получается, что посланный первым (читающим) сигнал был не принят. Откликов оказалось откровенно мало — ровно 10, а просмотров хоть и солидно (726), да что толку: разговор не завязался. Стало быть, поделом. «Не надо подходить к чужим столам и отзываться, если окликают».

Тем не менее в рамках нового проекта «НВ online» (первый выпуск был назван «Обратная связь», но это слишком избито) публикуем некоторые из поступивших на указанную заметку комментариев:

30.12.2014, 14:03, простоФиля
Было бы о чем читать, подписались бы, несмотря на цены. Сейчас наш мир — большой магазин. И всё в нем товар. Вот и вся философия вопроса.

04.01.2015, 02:39, С.Г.М.
Хочется поставить расплывающиеся по древу мысли автора на свои места. Причем тут всероссийские проблемы печати (якобы доставка в глушь), когда конкретно в Новгородской губернии половина читателей живет в Новгороде и еще четверть — в трех-четырех городах-райцентрах. Автор не приводит цифр необходимой подписки, способной спасти «мать русской демократии». Но если бы в этих 4-х точках губернии было хотя бы 50 тысяч подписчиков «Ведомостей», наверное, на вселенские проблемы и падение вкусов и нравственности можно было бы не жаловаться... А пока что видно? Не более пятисот интернет-просмотров (дело об источнике, где задеты интересы от силы нескольких десятков человек. Фантастика!). Вполне показательно. Думаю, что своего читателя вы в лицо точно не представляете… В бонусы изданию могу внести стремление (возможно, иллюзорное) к контакту с читателем и, надо полагать, тщательно скрываемый творческий потенциал издания. Предновогодний выпуск неплох, в принципе. Поживем — увидим, что будет дальше.

09.01.2015, 18:23, брюхоногий 6613
Проблема Вашего издания в одном: слишком много властьануслизинга, а это мы и по центральному ТВ бесплатно поглядим. Не цепляете народ за живое.

Вместо эпилога
Объем подписных изданий на первое полугодие 2015 года снизился на 1,5% по сравнению с объемом подписки на второе полугодие 2014 года, говорится в сообщении Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, которое совместно с ФГУП «Почта России» подвело предварительные итоги подписной кампании. Незначительное падение связано с традиционным переходом части аудитории из печатных версий СМИ в Интернет и изменением экономической ситуации. В предыдущий период сокращение тиражей составило 20%, или более 5 млн. экземпляров из-за отмены дотаций на подписку.

На поддержку подписной кампании на первое полугодие 2015 года «Почта России» выделила 600 млн. руб. Так, издательствам всех региональных изданий с тиражом

10 тысяч экземпляров и федеральных СМИ с тиражом 220 тысяч экземпляров была предоставлена скидка в размере 17%. При этом все издательства районных СМИ получили скидку в размере 25%.

Источник: www.akm.ru
Рисунок с сайта i1.i.ua