Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Круто повело

В теме езды на велосипеде зимой найден консенсус

Нужно ли ездить на велосипеде зимой? Этот вопрос до недавнего времени был без однозначного ответа у новгородской общественности.

В принципе двухколесную технику никто не запрещает. Для преодоления снежных препятствий изобретатели велосипедов придумали толстые шины. Однако молодежь любит нажимать на педали, привнося тем самым некий момент социального протеста и даже чуть провокации. Мол, если власти в городе и области преподносят себя как рачительные хозяева на городских улицах, пусть почистят нам велодорожки.

Правда, механику лучше бы не путать с политикой. Да, чел на велосипеде, но не с кочаном же, а в шлеме, может стать хорошей альтернативой общественному транспорту, работающему неэффективно. Но вот только... не во вред ли себе? Предоставим слово читателям, откликнувшимся на заметку «Освободите велодорожку!» в «НВ» от 23 января.

26.01.2015, 16:50, Евгений:
Вообще-то обращения поступали с просьбой очистить не «там, где хорошо кататься летом». Новгородцы просили убрать снег с велосипедных дорожек, которые соответствующим образом обозначены дорожными знаками и должны использоваться в транспортных целях. Основные и единственные на данный момент велосипедные артерии. Надо отличать понятия «кататься» и «ездить». Кататься зимой действительно лучше всего на лыжах или на санках-ватрушках, а ездить по делам всё-таки на транспортном средстве, коим и велосипед в том числе является.

26.01.2015, 17:45, чел с кочаном:
То, что чистить тротуары надо, — это верно. Но даже на мопедах и мотоциклах, обратите внимание — зимой не ездят. Хотя этот транспорт куда как более приспособлен для передвижения зимой. Мотосезон весной открывает красивое шествие. Именно с этого времени начеку все дорожные службы, водители крупных машин. А велотранспорт зимой только увеличит и без того ужасающую статистику ДТП. Два раза упал, побуксовал в сугробах, поскользнулся на льду, несмотря на песок, — и убрал велик в подвал. Это самый благоприятный ход событий. Хуже, если упал один раз, но под колеса «КамАЗа». Город у нас небольшой — я за четыре часа обхожу пешком весь.

26.01.2015, 17:56, Федя:
Тротуары — для всех, а велодорожки — для единиц. Делать расчистку дорожек для десятка человек — слишком жирно жить хотите. Когда летом будут тысячи кататься-ездить (а это будет не в этой жизни), тогда и ставьте свои условия. Или платите САХу из своего кармана.

26.01.2015, 16:14, НГ:
Требование почистить велодорожку и тротуар вполне обоснованно. Если мы говорим о велосипеде как транспорте, то надо к нему относиться как к транспорту. И через год поедет 10, а потом 100 человек. И в Финляндии, и в Швеции в такую же погоду ездят, главное — поддерживать инфраструктуру — чистить тротуары и велодорожки.

27.01.2015, 19:18, Федя:
Ну что, подведем предварительный итог. Сторонников зимней велосипедизации (!) аж 7 человек. Не густо, граждане! Я как порядочный налогоплательщик против создания вам особых персональных условий. Берите лопаты в руки и — вперед! Это как моржи заботятся о своих прорубях.

28.01.2015, 00:18, чел с кочаном:
Больше семи человек на великах не помню в городе зимой. Пожалуй, за все годы могу припомнить пятерых чудиков. Они всегда привлекают внимание.

Фото из архива «НВ»