Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Отвергнутый проект

Скромное обаяние провинциального ж/д вокзала

К вопросу об убыточности некоторых железнодорожных маршрутов

Межфункциональный проект «Изменение технологии обслуживания поезда № 83/84 сообщением Боровичи — Москва» признан одним из лучших, разработанных на полигоне Октябрьской дороги.

Проектный офис ОЖД выдвинул его для участия в сетевом конкурсе на лучшее подразделение ОАО «РЖД» по реализации программы «Бережливое производство». Об этом написала — не без гордости — отраслевая газета «Гудок».

Идея принадлежит начальнику станции Боровичи Александру Андрееву. За подробностями мы обратились к куратору проекта, начальнику станции Бологое Сергею ТУМАРЁВУ.

— К сожалению, проект сейчас не работает, — сообщил Сергей Тумарёв. — Летом, когда шли работы по модернизации контактной сети, предоставлялись многочасовые «окна», и о нашем предложении вспомнили. Было издано указание об изменении технологии обслуживания поезда Москва — Боровичи на участке Боровичи — Бологое. А когда ремонт закончился, всё вернулось к старой схеме.

Старая, но действующая и сегодня, предусматривает холостые пробеги локомотивов. Для смены теплотяги на электротягу в Угловке (там заканчивается неэлектрифицированный участок от Боровичей) засылают резервом электровоз из Бологого. А тепловоз возвращается из Угловки в Боровичи порожняком.

А мог бы работать! Из этого исходили руководители станции Боровичи, когда предлагали изменить технологию обслуживания.

— Мы неделю считали с Александром Евгеньевичем экономический эффект, рисовали схемы. В общем, ясно было, что пассажирский поезд целесообразно везти тепловозом не до Угловки, а в Бологое, — рассказывает заместитель начальника станции Боровичи Андрей КОНДРАТЕНКО. — А обратно тепловоз повезёт грузовые вагоны, которые всегда есть. Это предложение мы передали в узловую рабочую группу ещё в конце 2013 года. Посчитали, что на узле больше возможностей продвинуть проект, завязанный на несколько дирекций.

Не удалось. Хотя исключение резервного пробега даёт значительную экономию не только тяговых средств, электроэнергии, но и рабочего времени локомотивных бригад.

Слишком много стало разных структур на железной дороге. И каждая о своём радеет...

Фото из архива «НВ»