Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Всё начинается с дороги

Рабочее движение по трассе М11 могут открыть досрочно

Открывая совещание, посвященное вопросам строительства платной скоростной автодороги М11, губернатор Сергей МИТИН счел необходимым еще раз подчеркнуть значимость проекта для региона.

Он отметил, что действующая трасса М10 давно перегружена, поэтому необходима новая современная магистраль, которая свяжет Москву и Санкт-Петербург.

К слову, 8 февраля очевидцы сообщили о многокилометровой пробке на трассе М10. Движение было затруднено на участке от деревни Вины (Крестецкий район) до объездной дороги — в сторону Новгорода. Причина? На трассе «Россия» шли ремонтные работы…

Сейчас на М11 выполняются работы по устройству земляного полотна на 10 участках и возведению 39 искусственных сооружений, в том числе мостов через Волхов, Мсту и Нерцу. Кроме того, началось строительство трех транспортных развязок. На всем протяжении будущей трассы территория очищена от взрывоопасных предметов.

Учитывая нынешние темпы строительства, председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей КЕЛЬБАХ заявил, что рассматривает возможность открыть на некоторых участках М11 в Новгородской области рабочее движение досрочно. По его словам, отлаженный механизм взаимодействия с регионом позволит сделать это уже в 2015 году. Однако в целом сроки строительства останутся прежними: полностью дорога будет готова в 2018 году.

Кроме того, на совещании речь опять зашла об использовании местных карьеров для поставки песка к месту проведения работ. По сравнению с тем, как обстояли дела неделей ранее, заметен прогресс: уже восемь лицензионных карьеров готовы поставлять песок на стройку. Всего они могут дать около 12 млн. кубометров. При этом в 2015 году для проведения строительных работ нужно порядка 20 млн. кубометров песка. В течение ближайших двух месяцев еще семь месторождений также начнут сотрудничать с рабочими, занятыми на прокладке трассы. Все эти карьеры расположены в Крестецком районе, а их совокупные запасы песка составляют более 60 млн. кубометров.

Вроде бы, все в порядке. Надо только следить, чтобы в процесс не вмешивались нечистые на руку предприниматели, у которых нет лицензии на добычу полезных ископаемых. «Масштабы незаконной добычи поражают, — отметил руководитель департамента природных ресурсов и экологии Владимир КОРОЛЁВ. — Самый проблемный в этом плане — Маловишерский район».

Конечно, возникает вопрос, куда смотрело местное руководство. Раскопать карьер — дело хлопотное. Займет явно не один день. Так почему никто не обратил внимания на начавшиеся работы? По-хорошему, уже на следующий день к месту событий должны были подъехать власти и сотрудники УМВД. Впрочем, сейчас нужно рассуждать не о том, что могло бы быть, а о том, как исправить ситуацию. В частности, Сергей Митин поручил ввести пропуска для автомашин, перевозящих из карьеров дорожно-строительные материалы. Это позволит сразу определять, откуда и куда направляется транспорт.

Еще один вопрос касался содержания дорог, по которым к месту стройки подвозят все необходимые материалы. Приближается весенняя распутица. Поэтому должны быть предусмотрены дополнительные мероприятия по ремонту. План нужно составить до 1 марта.

Иллюстрация с сайта live.prokazan.ru