Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Не говори «ХУК»,

пока не разобрался по сути

В «НВ» от 30 января была опубликована корреспонденция «ХУК валит ГУК» о присуждении по итогам 2014 года антипремий худшим управляющим компаниям (ХУК) Великого Новгорода.

Акцию организовали общественники из организации «За честное ЖКХ». Однако не все «награжденные» согласны с тем, что произошло. В подтверждение — коллективное письмо:

«Нам крайне неприятна информация о присуждении нашим организациям номинации «Бездельник, разгильдяй и партнёры» в антирейтинге худших управляющих компаний. Считаем это неуместным и необоснованным. Чтобы понять нас, необходимо и достаточно проанализировать предысторию взаимодействий ООО «Жилищно-эксплуатационный участок 12» и ООО «Управляющая компания 11/1» с собственниками МКД.

Нашим организациям по конкурсу 8 сентября 2014 года перешли на обслуживание многоквартирные дома, находившиеся на обслуживании в МБУ «Городское хозяйство». Так называемые «брошенные» дома стали не интересны прежним управляющим компаниям по нескольким причинам:

1. Старый жилой фонд.

2. Много вложений на ремонт и содержание.

3. Нерентабельность, т.к. прибыль с данных домов не получить.

Отметим: комитетом по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды администрации Великого Новгорода неоднократно данные МКД выставлялись на конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами с постоянным увеличением тарифов на выполнение работ и оказание услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома — для привлекательности выставленных на конкурс домов. Но даже на таких условиях желающих взять «брошенные» дома в управление не находилось. На общем собрании коллектива, при принятии решения о выходе на конкурс по домам МБУ «Городское хозяйство», наш директор ставил несколько основных задач:

а) наладить контакт с жильцами (мы прекрасно понимали, насколько они озлоблены на всех за запущенность своих домов, за пропавшие накопления на капитальный ремонт, на содержание и текущий ремонт и т.д.);

б) попытаться доказать жильцам и прежним УК, что можно качественно обслуживать «брошенные» дома.

Самой неприятной в нашей ситуации была низкая собираемость по выставленным квитанциям за ЖКУ — чуть более 40%. Большая часть жильцов не платят из-за того, что долгое время не получали соответствующие услуги и разуверились в улучшение обслуживания их домов. Но и при низкой собираемости мы стараемся качественно выполнять свои обязанности.

А теперь о главном! Как можно выдвигать на какую-либо номинацию компанию, если она официально управляет подведомственными домами с середины сентября 2014 года? Ведь составители рейтинга «награждают» по итогам года!

Мы считаем, что такие организации, как «За честное ЖКХ», должны быть в каждом городе. Но ведь наши составители рейтинга «ХУК» ни разу не обратились к нам и не поинтересовались, чем дышат наши организации, как ведут дела, как решают проблемы жильцов. Очень легко запросить в органах ЖКХ статистику и по-быстрому заклеймить ту или иную организацию. Но вряд ли это кому-то принесет пользу…».

Сотрудники ООО
«Жилищно-эксплуатационный участок 12»
и ООО «Управляющая
компания 11/1»
(13 подписей, оригинал письма
находится в редакции)