Суббота, 17 августа 2024

Редакция

Жизнь продолжается

Так хочется кого-то прижать, но негде

Мой предупредительный выстрел «Будем резать, будем жить» прозвучал как хлопок мухобойки. 450 человек оглянулись, восемь пожали плечами: «Что за шум, а драки нету?».

Ну да, стрелял я 24-го, а драка была назначена на 25-е. Можно не торопиться. Поберечь силы и злость.

Правда, мой заклятый друг похвалил сквозь зубы: «Впервые прочел что-то действительно для людей от Рявкина, с единственной оговоркой: не написал, сколько получают наши обл- и гордепы: москвичи плевали и будут плевать на нас, а вот местных было бы неплохо поприжать» (25 февраля — 08.37, брюхоногий 6613). Прости, старина. «Много девушек я перещупал, много женщин в углах прижимал», а вот перед депутатами робею. Может, когда и получится — прижму. Сейчас не готов.

Но если серьезно, хотелось бы не сердитого коммунально-кухонного пыхтения, когда начали на облдуме корректировать и резать конкретные льготы, а аргументов В ПРИНЦИПЕ. Ведь если смотреть строго оптовые льготы — это не социальная поддержка и не социальная справедливость, а дорогостоящая профанация идеи. Льгота должна быть дана за выдающиеся заслуги, достижения. Например, стал олимпийским чемпионом — получи пожизненную льготу (пенсию), потому что в самые лучшие годы ты себя терзал и морил на радость обществу. Или — если по не зависящим от тебя причинам твоя пенсия ниже определенного уровня. Например, доставшаяся в наследство от СССР колхозная пенсия. Или — если ты работаешь на вредном (опасном) производстве и т.д.

Тогда адресная помощь в тучные (для бюджета) времена была бы ощутимой, а не формальной. А мы всё рассчитываем на счастливый билет от МММ: «Взяли бы у миллиардеров и миллионеров по миллиону и стабилизировали бы экономику, а то последнее у народа отнимают. Обложили, как волков со всех сторон!» (26 февраля — 09.11, Галина). Хотя и миллионы миллиардеров не помогут, считает Наталья (26 февраля — 07.54): «Получить могут, но на деле-то никто не получит, замучаешься справки собирать да на поклон ходить».

Скажу я вам, други мои, в таком ключе разговор у нас будет не интересный и бессодержательный. Вы же предлагаете заняться, по сути, коллективным нытьём: «Тебе меня жалко? И мне тебя жалко. А это всё они! Они!!». Поиск врагов на стороне — сладкая мука, сладкая как всякий самообман.

Вот еще фрагмент: «Сдается мне, что все эти льготы обратно не вернутся после того, как без них привыкнут жить. Как-то удивительно, что правами на льготы пользуется ничтожная часть населения (4–8%). Даже зубы не хотят люди лечить. И возникает вопрос, если эти средства в бюджет закладывались, но не использовались, значит, это сокращение бюджета больше мифическое и пропагандистское» (25 февраля — 17.01, Федя). Нет, Федя, не совсем так. Средства закладывались, и нельзя их было трогать, потому что они проходят по так называемым «защищенным статьям», по которым гарантируется финансирование в полном объеме (статьи по заработной плате, пенсиям, стипендиям, расходам на отопление, освещение и др.). А про «вернутся — не вернутся» это надо взять на заметку. Для того мы всё и публикуем, чтоб видно было.

Кстати, нас («НВ») тут обвиняют, что много денег на нас уходит. Много миллионов. А ведь никакое областное постановление, никакой закон не имеют силы, если они не были опубликованы в «НВ». Так установлено Правительством России. Второе. Мы выполняем госзадание по освещению деятельности правительства Новгородской области и других органов власти субъекта РФ. По освещению, а не по восхвалению! И если мы рассказываем неправильно или неполно — деньги нам не платят, а меня конкретно могут просто снять с должности. Для контроля есть эффективные тесты: сколько публикаций было по теме, какие (статья, интервью, информация), откуда (география) и т.д.

Помню, когда Сергей Митин только осваивался в нашей области, он пришел в «НВ». Походил, посмотрел и говорит: «А газета у вас — как боевой листок». Я это помню восьмой год и стараюсь, чтоб пустых «Ура! Даёшь стране угля! Пятилетку — в три года!» в газете не было. Вот и о приостановлении льгот стараемся говорить серьезно, а не в стиле «Держите вора!».