Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Сюрпризы старого моста

Новую остановку у виадука устроили… посреди лужи. «Это место согласовано с отделом ГИБДД, — объяснил «НВ» директор Центра по работе с населением Владимир ЯНЧИНСКИЙ. — А солнце лужу высушит очень скоро»

Боровичский виадук ремонтируют без учёта последних обследований

10 марта движение на виадуке было остановлено. Строители ООО «Рисад» приступили к работам.

Мост, который делит город на две части, остался доступным только для пешеходов. Привычный автобусный маршрут до микрорайона Сосновка раздроблен на два: до моста и после. С этой целью местная власть ввела новый маршрут — № 20: автобус курсирует «по ту сторону моста». По обе стороны виадука организованы остановки. И теперь люди привыкают ездить с пересадками.

Закрытие виадука на ремонт на улице Ржевской ощутили не только пассажиры автобусов. В час пик в городе выстраиваются километровые пробки на улицах Софьи Перовской, Сушанской из авто, которые едут с объездной дороги. А жители некогда тихих микрорайонов теперь привыкают жить, что называется, на трассе — под непрекращающийся гул движущихся мимо их домов автомобилей.

В таких условиях городу предстоит жить до 1 октября 2015 года. Во всяком случае, этой датой обозначен срок окончания ремонтных работ. Естественно, людей волнует, уложатся ли строители в срок. Поскольку уже упущено время: приступить к работам они должны были ещё в январе, однако администрация не подготовила объездные дороги, не снабдила их дорожными знаками и т.п.

Впрочем, сами строители настроены оптимистично. «Поскольку движение по мосту перекрыто, мы успеем уложиться в сроки», — сказал начальник строительства Григорий ДЕРЯБИН. Опасения у строителей, как выяснилось, вызывают совсем другие обстоятельства.

По их мнению, мост может преподнести немало сюрпризов, потому что по нему ездил транспорт грузоподъёмностью 80 т и более, что лишь ускорило его износ.

— Проект был выполнен в 2012 году, а в 2014-м было сделано дополнительное обследование, — уточняет Дерябин. — Однако, по моему мнению, материалы обследования не учтены в смете. А мы не можем затратить больше средств, чем запланировано. Есть смета, и мы должны работать в её пределах. Кроме того, перед началом работ мост снова был обследован. Выявлены новые дефекты. Но и на их устранение финансирования нет, и в проекте их тоже нет. Они — только в акте обследования. Характеристика моста: предаварийное состояние. Так записано в отчёте. По поводу дополнительного обследования мы администрации района говорим, что работы надо обсчитать, составить дополнительную смету. Пока мы делаем ремонт, можно успеть сделать проект на дополнительные работы, провести конкурс, найти деньги. Не важно, кто будет делать эту работу — мы или другая организация, но её делать надо.

О том, что перед началом работ мост был обследован, глава Боровичского района Марина КОСТЮХИНА знает. Именно результаты этого обследования стали веской причиной для закрытия движения по мосту, поскольку первоначально предполагался ремонт по полосам движения без закрытия объекта. А теперь выясняется, что мост ремонтируется без учёта результатов последних обследований.

— Никакого проекта по устранению вновь выявленных дефектов дополнительно заказывать мы не будем, у нас есть проект, который прошёл государственную экспертизу, — говорит заместитель главы районной администрации Виктор СЮГИН. — По нему и будем работать. Выводы, сделанные экспертами по результатам обследования, носят рекомендательный характер.

Ситуация складывается более чем странная. Для остановки движения по мосту результаты последних обследований стали аргументом. Но устранять их
необязательно.

Выходит, в связи с закрытием виадука люди терпят неудобства, разбиваются городские дороги — ради чего? А главное, непонятно: сможет ли мост работать так, как должен, после такого ремонта?

Фото автора