Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Век маяться будем...

Что Родине нашей дороже: 1-е мая или 9-е?

Поначалу наши интернет-читатели словно не заметили мнения Джокера («Вопрос на засыпку») о несправедливо долгом праздновании Первомая — два дня! В то время как День Победы — самый объединяющий и воистину всенародный праздник — только 9 мая. Но затем комментарии появились, к сожалению, не на историко-патриотической волне, как было бы логично, а в философско-отвлеченной манере про... труд.
Диспут предсказуемо открыл ЧЕЛ с КОЧАНОМ. Его задело мнение, что не труд нынче в почёте, а гламур да деньги. Почему-то во множественном числе (может, вокруг нашего постоянного читателя сформировался клуб любителей «НВ»?) он заявил: «Позволим себе не согласиться». Потому как «труд на Руси всегда почитался ценностью. Это и наказание Божие за вкушение запретного плода познания добра и зла, и обязательное условие спасения души: «...в поте лица будешь есть хлеб свой». Далее ЧсК, хорошо знакомый с христианскими трудами, приводит из них цитаты, далекие от современной реальности: «презираем был тот князь, который не мог срубить избы, презираема была и княгиня, если она была непряхою или неткахою».. Ну и так далее... Избы если и возводят теперь князья, то не собственными руками. Да и к чему им такой труд, если даже простые смертные специальные фирмы зовут для строительства? Замечательное отступление ЧсК про греховность увеселений и конечность жизни человеческой все же рекомендую почитать на досуге (полезно иногда подумать о тщетности земных радостей), но они далеко ушли в сторону от дилеммы: что Родине-матери дороже — 1 мая или 9 мая?

Впрочем, в следующем своем посте ЧсК приближается к теме, но с отвлеченной христианской идеей: «Праздник труда — это день жатвы и первого урожая или же начало садово-полевых работ», которые «заповедал наблюдать Господь». А победа над фашизмом «не вошла в свою полноту», так как нацизм до конца не побеждён, но «это праздник великий, потому что подтверждает Слово Божие и напоминает о возмездии Его любому угнетателю и душегубу». Возражать не хочется...

Еще одна мысль нашего бессменного комментатора про культуру праздников тоже довольно любопытна: «Меньше всего сомнений относительно религиозных традиционных праздников, относительно великих военных побед. Остальное — не суть. Хоть день ассенизатора, хоть день парижской коммуны, хоть день дурака и святого Валентина с китайским новым годом — все эти праздники держатся на воле власти и усердии СМИ».

Довольно редкий гость @ заметил, что «Джокер зуб имеет» на современные профсоюзы — «прелюбопытнейшее новообразование современности». Его после витиеватых отступлений поддержал всё тот же ЧсК: «А профсоюзы... у нас они марионеточные, бесполезные, не организация, а фикция... Не во всех регионах профсоюзы марионеточные. Но у нас в регионе — увы».

Нить разговора подхватил СПРАВКА, сообщивший пример обновленных профсоюзов: «Строители космодрома «Восточный» создали профсоюз на фоне задержек с выплатой зарплат»... И опять на сетевую авансцену вышел ЧсК, на этот раз с защитой наёмного труда: «Как без него, если люди по природе своей не равны и обладают разными физическими и духовными талантами и способностями...».

Думаю, есть смысл уточнить, что высказывания, не имеющие непосредственного отношения к мнению Джокера, я опустила. И очень жаль, что только один человек, по сути, сам с собой и дискутировал.

А День Победы, судя по такому массовому безразличию, так и будет проигрывать в продолжительности празднования. Тем более что следующий юбилей — через пять лет. Фронтовиков на нем будет еще меньше...