Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Вот и поговорили

У каждого — свои интересы, а должны быть общие

В обсуждении общих проблем работы железнодорожного транспорта в Боровичах приняли участие заместитель начальника Московского агентства фирменного транспортного обслуживания Шамиль ЯКУБОВ, заместитель директора АО «РЖД Логистика» Дмитрий БИБИКОВ и начальник станции «Боровичи» Александр АНДРЕЕВ. В администрации Боровичского района, кроме них собрались руководители предприятий и жители города.
Сразу скажу, что было поднято много специфических и локальных (по бизнесу) вопросов, которые широкую аудиторию не очень-то интересуют. Но были, конечно, и глобальные. Например, из Боровичей еще недавно ходили поезда в Москву и Петербург. Причём по несколько в сутки. Но железнодорожники закрыли эти маршруты, и в последние годы по боровичской ветке курсировали два-три вагона до станции Бологое. А три года назад и этот маршрут был закрыт.

— У нас много молодёжи из Окуловки, Бологое, Угловки учится в колледжах и училищах Боровичей, — поднял тему первый заместитель главы администрации Боровичского района Виктор СЮГИН. — Добраться даже из Окуловки в Боровичи, чтобы успеть на учёбу или работу, стало проблемой. Чтобы студенту приехать из столицы в Боровичи с пересадкой в Окуловке или Бологое — тоже проблема. Автобусы ходят редко, а на такси — дорого. Самый удобный был раньше железнодорожный транспорт. Возможно ли
войти в какую-то госпрограмму, чтобы электрифицировать участок железной дороги до Боровичей и пустить экономичный электропоезд? Ведь это вопрос и развития территорий, о чём постоянно говорит президент...

— Пригородный поезд Бологое — Боровичи мы отменили, потому что пригородные перевозки убыточны, — без обиняков ответил Шамиль Якубов. — Если региональное правительство готово компенсировать убытки, мы запустим этот маршрут. Такая же ситуация — в Тверской области. Мы им так же ответили. Но ни один субъект Федерации не изъявил желания возмещать нам убытки. ОАО «РЖД» — это бюджетная организация со своим фондом оплаты труда, и мы считаем свои деньги.

Тема грузовых перевозок, как выяснилось, касается не только предпринимателей. Об этом свидетельствует даже статистика последних лет.

— Наше предприятие производит мебель, — выступил директор ООО «Элегия» Андрей НИКИТИН. — Когда были малотоннажные контейнеры по три-пять тонн, мы отправляли потребителям 15 процентов нашей продукции. Но сейчас железная дорога от малотоннажных контейнеров отказалась и взамен ввела так называемые сборные вагоны. Но чтобы воспользоваться ими, нам приходится везти свою продукцию либо в Москву, либо в Петербург. А это увеличивает ее себестоимость. Можно ли вернуть в оборот малотоннажные контейнеры, ведь это проблема не только нашего предприятия? Если нельзя, формируйте сборный вагон в Великом Новгороде...

В ответ железнодорожники посоветовали пользоваться... автомобильным транспортом. А также предложили услуги своей службы логистики.

— Мы сотрудничаем с разными собственниками вагонов, а также имеем договоры с разными организациями, включая автомобильный транспорт, — дополнительно пояснил Дмитрий Бибиков. — С любым собственником можно договориться и о предоставлении коридора скидок. Это вполне реально, если учесть, что в сети «РЖД» перевозка грузов упала на 3 процента. Многие собственники идут на то, чтобы дать скидку на предоставление вагонов. Это рынок, и здесь надо уметь лавировать.

По сути, железнодорожники предложили выступить посредниками между перевозчиками, имея в своих руках большую базу данных, и потребителями, в данном случае — боровичскими предприятиями. А посреднические услуги тоже стоят денег.

Фото из архива «НВ»