Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Случай в Фалалееве,

или Как в Мошенском районе появились непрошеные гости

Это горожане знают, как реагировать на тех, кто останавливает их вдруг на улице вопросом: «Можно с вами поговорить о слове Божием?» и услужливо протягивает журнальчик. Чаще всего дают понять: в услугах по спасению души не нуждаются. И каждый идёт своим путём.

В деревне встречу с такими проповедниками могут расценить как угрозу общественному порядку: ходят тут всякие, в окна стучат, приглашают на беседы. Непорядок... Нечто подобное случилось в Мошенском районе в конце июля. С жалобами на назойливых миссионеров в администрацию района стали обращаться местные жители, как правило, бдительные пенсионеры.

А что? Здесь все друг у друга на виду, чужаков примечают сразу. Многим, в том числе чиновникам, было известно, что недалеко от деревни Фалалеево появился палаточный лагерь. Знали и о том, что его обитатели придерживаются протестантского вероисповедания. Концерты-проповеди на свежем воздухе не оставили в этом сомнений. К песнопениям коренное население отнеслось снисходительно, а вот к приставаниям — нет.

На берегу Увери проходило что-то вроде слёта баптистов. По номерам автомобилей быстро вычислили, что приехали они из Петербурга, Ленинградской и Псковской областей. Около 90 человек, в основном — молодые люди лет 16—18. И что самое важное — без сопровождения родителей.

В лагерь выехала комиссия в составе работников районной администрации, УМВД, прокуратуры и Роспотребнадзора.

— Мы провели проверку условий проживания людей, которые разбили лагерь, — рассказала Юлия ОРЛОВА, и. о. начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора в Боровичском районе. — Там был установлен огромный шатёр, в котором якобы находился пищеблок. Но нам не разрешили его осмотреть. Сопровождающими в лагере были четверо мужчин, которые назвали себя «главными». Статус палаточного лагеря предполагает, что в его штате должен быть медицинский работник, а у воспитанников — медицинские справки. Молодые люди приехали из разных регионов, где различная ситуация по инфекционным заболеваниям.

По мнению специалистов федеральной службы, по всему выходило, что организованная группа в Фалалееве была несанкционированным палаточным лагерем и более того — представляла определённый эпидемический риск для области. Любой детский лагерь, даже если он укрыт лишь шатрами и брезентом, должен быть внесён в специальный региональный реестр. Кстати, в нём сейчас данные шести таких лагерей. А баптистского нет.

За нарушение санитарных правил и норм «главных» можно было бы привлечь к административной ответственности. Но пока в районе думали-гадали, привлекать или не привлекать, миссионеры покинули стоянку и отбыли в неизвестном направлении.

Чем еще интересна история, случившаяся в Фалалееве? А если с палатками к озеру или реке двинутся несколько семей с детьми? Расценят ли компетентные органы такой поход как не вписывающийся в требования СанПиНов? В Роспотребнадзоре успокоили: на такой отдых каждый имеет право, проверок не будет.

Фото из архива "НВ"