Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Шеф, всё пропало!

Что делать, если почта потеряла вашу посылку

Как бы ни ругали «Почту России», все же в большинстве случаев альтернатив ей нет, и приходится пользоваться ее услугами. Справедливости ради замечу, что обычно эта организация все-таки четко выполняет свои обязанности по доставке посылок. Однако бывают и досадные случаи, когда посылка теряется, не доходя до адресата.

Если речь идет о международном отправлении, к примеру, заказанном в зарубежном интернет-магазине, для начала стоит убедиться, что в проблеме виновата именно «Почта России». Посылка переходит в ведение российской почты с момента пропуска таможней и получения внутрироссийского идентификационного номера. Система отслеживания почтовых отправлений, которая присутствует как на сайте «Почты России», так и на сайте «EMS Почты России», позволяет узнать, на каком этапе случилась пропажа. Правда, для этого нужно иметь на руках идентификационный номер отправления. Без него выяснить, что произошло с посылкой, увы, не получится.

Если же номер отправления имеется, и трекинг-сервис почты сообщает, что оно покинуло место международного почтового обмена, можно написать заявление о розыске. Они принимаются в любом отделении почтовой связи. При подаче заявления у вас при себе должно быть удостоверение личности, так что захватите паспорт или другой документ. Тянуть с подачей заявления не стоит. Если с момента отправки посылки пройдет более полугода, искать ее уже не будут.

После того как заявление написано, придется ждать, и, возможно, долго. По закону почта может искать потерявшуюся посылку до двух месяцев. При удачном раскладе факт пропажи посылки подтвердится, и получателю будет выплачена компенсация, равная сумме заявленной стоимости посылки и затрат на пересылку.

Кстати, на компенсацию можно рассчитывать и в том случае, если посылка задержалась в пути. Здесь в силу вступают нормативные документы, определяющие сроки доставки посылки в зависимости от того, каким транспортом она путешествует (авиа или наземным), и того, где живет получатель. Контрольные сроки пересылки можно узнать на сайте «Почты России».

Вот что говорится в Правилах оказания услуг почтовой связи: «В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за такую услугу, а за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом — разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом».

Получается, при задержке сроков доставки более чем на 33 дня вы можете в виде компенсации получить всю сумму, затраченную на услугу пересылки. Заявление о предоставлении компенсации составляется после того, как посылка до вас все-таки дойдет.

Фото с сайта abroad.msmstudy.com