Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Правила перевоза

Транспортники, повышая тариф, приучают народ ходить пешком

Не осталась незамеченной публикация «НВ» о повышении стоимости поездных билетов для отдельных категорий пассажиров Великого Новгорода. Оно и понятно: многие горожане пользуются общественным транспортом, и очередное увеличение цены на общий месячный проездной — сразу на 250 рублей (до 1600 рублей) — никого не порадовало.

Так, наш постоянный комментатор Брюхоногий 6613 пишет:

«Решили отказаться от проездного: 1600/20=80 поездок. В октябре 22 рабочих дня — 44 поездки, в остатке еще 36 поездок. Точно не выездим. И раньше-то было не слишком: 1350/20=67,5-44=23,5 в остатке, и покупали только для удобства, а теперь совсем невыгодно. И это еще один из самых больших по рабочим дням месяцев (только в июле 23 рабочих дня), а в ноябре их вообще 20».

На самом деле перевозчиков не пугает факт падения продаж общих проездных билетов. В разговоре с журналистом газеты директор новгородского АТП-3 Олег АНИСИМОВ отметил, что в последние годы люди меньше стали пользоваться проездными. Но зато, по его словам, растет число тех, кто оплачивает поездки в автобусах наличными (20 рублей за билет). А это транспортников вполне устраивает: они получают живые деньги, которые тут же пускают в оборот.

По словам Анисимова, средняя загруженность пассажирами городских автобусов АТП-3 — около 40%. Это, по утверждению специалиста, хороший показатель. А если учесть, что городской поток общественного транспорта в начале года был оптимизирован: одни маршруты отменены, другие — удлинены, увеличен интервал выхода автобусов на линию, это позволяет перевозчикам надеяться, что количество пассажиров, даже после повышения стоимости поездных, существенно не сократится.

Но по-прежнему камнем преткновения остаются льготники (за их транспортировку автопарки получают бюджетную компенсацию). Да, не всегда сразу за отчетный период, с задержками. Но получают. И каждый раз, когда речь заходит о новом повышении разового билета или месячного проездного, решение об изменении цены они мотивируют именно тем, что казна им задолжала. Складывается ощущение, что перевозчики намеренно спекулируют темой недополученных выпадающих доходов, чтобы отвлечь народ от прочих возможных причин убытков предприятий.

С октября городские перевозчики поднимают стоимость общих проездных и для льготников, ранее имевших право на приобретение единых социальных проездных (с 900 рублей до 1000 рублей в месяц). И в редакцию газеты в последние дни звонят пенсионеры и интересуются, а не прекратят ли власти, в связи с увеличением цены проездного, выплачивать компенсацию (в зависимости от получаемого дохода) за приобретенные билеты? Нет, не прекратят — право на компенсацию сохраняется.

К слову, еще один наш комментатор Доброжелатель заметил, что «еще и года не прошло с последнего подорожания проездного, как уже снова нас решили «порадовать». И добавил, что «проще уж пешком ходить — кардиотренировки еще никому не помешали». Верное замечание.

Фото Владимира БОГДАНОВА