Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Виртуально & визуально

Как будут развиваться интернет-СМИ в ближайшую пятилетку

СМИ пережили серьезные перемены. Триада — пресса, радио и ТВ — развалилась. Интернет словно объединил их и даже угрожает полным воцарением. Каково ближайшее будущее этой динамичной области? Соображениями на этот счет делится глава компании Ekspress Grupp, которая управляет порталами Delfi, Ханс Х. ЛУЙК. Нам кажутся его прогнозы профессиональными:

— Наша компания Ekspress Grupp издавала журналы и газеты. Мы работали прибыльно, но не было цифрового формата. Восемь лет назад я решил, что нам надо взять большую ссуду и рискнуть ради цифрового будущего. Чтобы получить ее для приобретения DELFI, я вынужден был заложить и свое личное имущество, предоставить гарантии. Сейчас мы — крупнейшая и лучшая компания цифровых СМИ в странах Балтии.

Не думаю, что в ближайшие пять лет СМИ ждут какие-либо серьезные перемены. Но, несомненно, мы будем видеть гибридизацию различных платформ и различных издателей. Такие компании, как Facebook и YouTube, которые физически располагают необходимыми платформами, пойдут в бизнес СМИ. Основное изменение, которое я вижу, — это перемещение содержания СМИ в различные устройства: в автомобили, часы и т.д. И все же это изменение в пользу количества, но ни в коем случае не качества.

В ближайшие пять лет самые большие перемены ждут телевидение. Традиционные сетки телепрограмм будут меняться в систему изображения по желанию. Кроме того, будем наблюдать, как местное телевидение рвется в интернет-пространство. И не только в интернет-пространство. Небольшие устройства должны приспосабливаться к отображению содержания.

Молодежь читает очень неохотно. Даже такое приложение, которое позволяет выбрать письменный текст, как Flipboard, с трудом находит аудиторию среди молодежи. Молодежь нуждается в изображении. Кажется, что в интернет-СМИ станет больше именно визуального материала.

Содержание СМИ продвигается в направлении разнообразия. Это значит, что истории будут представлены с помощью различных выразительных средств: текста, графических иллюстраций, видеоматериала, звука. Пока такая модель кажется несерьезной, поскольку нам трудно себе представить, что серьезные социальные темы могут рассматриваться иначе, нежели в виде длинного текста. Однако понемногу изображение и графические иллюстрации мы будем рассматривать как серьезное средство для передачи информации.

Сейчас в СМИ очень четко проявляется тенденция выдвижения на первое место количества, а не качества. Но аудитория уже начала перенасыщаться количеством. После первого шока, который вызвали комментарии на порталах и в социальных СМИ, люди уже успели смириться с мыслью, что определенная часть общества не всегда ведет себя культурно, а в демократическом обществе и у дураков есть голос. В мире, где каждый человек, каждая группа интересов имеют возможность публично размещать информацию, неизбежно будет ее изобилие. Поэтому аудитория начнет искать качественно отредактированное содержание, а каждая попытка навязать доктрину какой-либо одной идеологии все легче разоблачается.

В том изобилии информации и коммуникации, в котором мы сейчас живем, представителям СМИ важно понять, чего хочет их целевая аудитория. Ты обязан хорошо понимать темы, о которых рассказываешь, и тот контекст, в котором живет твоя аудитория. Поэтому в будущем все больше будет изображения в содержании. Больше такого контента, в котором ясно указан спонсор, но которым не пытаются всучить аудитории какой-либо товар. Данные опросов показывают, что читатели уделяют такой информации все больше внимания. Конечно, при условии, что она будет качественная.

ru.DELFI.lt