Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Логика правды

Анталия, G20. Разговор двух президентов

Давайте понимать друг друга с полуслова

15 ноября на саммите G20 в Турции Барак Обама в незапланированной(?!) 20-минутной беседе с Владимиром Путиным осторожно отметил «важность военных усилий» России в Сирии. Американские СМИ восприняли это заявление как изменение позиции Вашингтона в отношении Москвы. Слова президента США, в которых содержалась положительная характеристика действий Москвы в Сирии, были процитированы информационными агентствами со ссылкой на анонимного представителя администрации США.

«Газета.ру» отмечает, что «высказывание, сделанное Обамой в отношении военной операции РФ в Сирии, — пожалуй, первое заявление положительного характера на фоне частой критики действий Москвы в регионе со стороны Вашингтона».

Однако стоит оглянуться и внимательнее почитать прессу. Еще 2 ноября госсекретарь США Джон Керри сенсационно заявил, что Донбассу должен быть предоставлен особый статус. Для чистоты информации сошлемся на Би-би-си, которое пишет на своем сайте, что Керри в интервью телекомпании «Мир» «заявил о важности выполнения минских договоренностей, подчеркнув также необходимость отвода тяжелых вооружений и соблюдения неприкосновенности международных границ. «Все это должно произойти, и тогда санкции будут сняты, тогда мы сможем вернуться к отношениям, которые, я надеюсь, пойдут на пользу людям Украины и снизят напряжение, существующее в течение последних пары лет», — сказал Керри. Он также подчеркнул, что выборы в Донецкой и Луганской областях должны проводиться в соответствии с украинским законодательством и на них должны присутствовать международные наблюдатели». То есть Вашингтон поддержал план Путина по Украине, согласившись с тем, на чем с 2014 года настаивала Россия: Украина должна быть федерацией!

Но Украина сегодня — это уже второй план. Просто нужно немного времени, чтобы Запад окончательно согласился с нашими подходом и аргументами и признал, что сделанная на Порошенко ставка сгорела.Чтоб не быть голословным, приведу фрагмент из комментария ИА Regnum (17 октября):

«Украинская тема выходит из моды. Многим в мире Украина как антитеза России изрядно поднадоела... Даже Парламентская ассамблея НАТО, которую трудно заподозрить в нелюбви к Украине и в симпатиях к России, в резолюции от 12 октября ориентирует Киев на восстановление контактов с Москвой, призывая при международном посредничестве начать диалог с ней».

Сегодня передовая — Ближний Восток. И потому нельзя не замечать, как еще раньше (20 октября) великий мудрец и хитрец Генри Киссинджер в The Wall Street Journal («Как спасти Ближний Восток от коллапса») просигналил:

«Каким бы неприятным факт военного присутствия России ни был для архитекторов системы 1973 года, в ближневосточной политике нужно руководствоваться прагматическими соображениями. В данном вопросе цели США и России выглядят совместимыми. Со стратегической точки зрения лучше, чтобы территорию у ИГИЛ отбивали либо умеренные сунниты, либо внешние силы, но не иранские джихадисты или империалисты. В свою очередь, если Россия ограничит свои военные операции кампанией против ИГИЛ, это может помочь ее отношениям с США не вернуться к временам холодной войны». Ничто не появляется из ничего и не пропадает бесследно.

Возвращаясь к саммиту в Анталии, обратим внимание на реплику ИА Bloomberg: «Российский лидер на саммите в Турции из изгоя превратился в игрока». Здесь, по всему, сравниваются австралийский (2014) саммит G20 и турецкий. Там Путина избегали, здесь «все хотели с ним общаться».

Фото с сайта cont.ws