Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Билет в Интернет

Владельцы обычных телефонов меняют их на 3G-смартфоны

Бюджетных смартфонов, поддерживающих связь только второго (GSM) и третьего (3G) поколений, в III квартале текущего года в рознице МТС было продано больше, чем аппаратов с поддержкой LTE, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на представителя МТС Дмитрия Солодовникова.

Самыми популярными были аппараты за 3—5 тыс. рублей, спрос на которые вырос в 2,5 раза. Он объясняет это тем, что именно на них меняют свои телефоны абоненты, переходящие на смартфоны: к концу сентября 2015 г. обычными телефонами пользовалось 53% абонентов МТС. Бюджетные смартфоны — это входной билет для пользователей мобильного Интернета.

С другой стороны «Вымпелком» («Билайн») объявил, что сократил строительство сетей третьего поколения, а в 2016 году, по данным издания, прекратит его вовсе. 3G — технология прошлого, объяснял исполнительный вице-президент «Вымпелкома» по корпоративной стратегии и развитию бизнеса Александр Поповский.

Долю смартфонов, поддерживающих только 2G/3G-сети, «Вымпелком» не раскрывает. В собственной рознице оператора в III квартале 2015 года продажи LTE-смартфонов стоимостью 3—5 тыс. рублей год к году выросли в 6,5 раза, в результате в октябре 46% проданных смартфонов поддерживали LTE, рассказывает его представитель Анна Айбашева. А продажи бюджетных 3G-смартфонов в том же периоде выросли только в 1,4 раза, замечает она.

Но, по словам Солодовникова, около 80% мобильного трафика МТС передается по 3G-сетям, 20% — по LTE. Примечательно, что к концу ноября у этого оператора связи в России было 76,9 млн. мобильных абонентов, из которых 47% пользовались смартфонами. При этом для доступа в Интернет их использовало только около 70% владельцев, рассказывал ранее вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич. В активное пользование мобильным Интернетом, пишут «Ведомости», их еще предстоит вовлечь.

В сети «Т2 РТК холдинга» (Tele2) по итогам первого полугодия 34% зарегистрированных устройств — смартфоны, сообщил представитель компании Константин Прокшин. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года их доля выросла на 4 процентных пункта (п. п.), отмечает он. Предпочтения абонентов смещаются в сторону бюджетных устройств, большинство из которых поддерживают только 3G.

«Мегафон» активно инвестирует как в строительство сети LTE, так и в модернизацию сетей 2G и 3G, отмечает его представитель Юлия Дорохина. Такой же стратегии оператор будет придерживаться и в следующем году, обещает она.

По данным «Евросети», за девять месяцев 2015 года доля смартфонов, поддерживающих только 3G, в продажах в России составила 73%, сократившись год к году только на 4 п. п. В выручке от продаж за тот же период их доля упала на 14 п. п. — с 62 до 48%.

Фото из архива «НВ»