Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Крайний в правом ряду

В народе не зря говорят, что у нас нет дорог — лишь направления

Вместо того, чтобы отремонтировать дорогу, десять населённых пунктов решили вообще оставить без транспортного сообщения

В деревню Любуницы Батецкого района «НВ» ездили в июне. О том, как и чем живут селяне, рассказали в статье «Собиралась деревня на сход» (номер за 1 июля 2015 года).

Тогда жители самой главной своей бедой назвали дороги. Староста деревни Татьяна ЧЕСНОКОВА объясняла: «Асфальт проложили в 80-е годы. С тех пор никто его не ремонтировал. Мы с соседями уже несколько лет боремся за то, чтобы дорогу привели в порядок. Изучили все законы, строительные нормы, что помогло в нашу пользу получить вначале решение прокуратуры, а потом и суда. Но не знаю, стронулось бы дело с мертвой точки или нет, если б мы не сказали об этом на прямой линии президента (16 апреля 2015 года. — Прим. авт.). Стоило позвонить в Москву, и ямы на дороге начали засыпать. Обещают положить асфальт...».

Но как показало время, даже вмешательство первого лица государства не всегда гарантирует результат. Неделю назад в редакцию позвонила Татьяна Чеснокова и от имени всей деревни поделилась впечатлениями от поездок в общественном транспорте по выросшим вновь ямам и ухабинам:

— По нашему направлению — десять населенных пунктов. Проживают более тысячи человек: есть школьники, студенты, работающие люди, пенсионеры. Девять деревень, в том числе и Любуницы, относятся к Батецкому району, а поселок Тесовский — к Новгородскому. Из нашего райцентра автобус всего два раза в месяц ходит. А до Новгорода — ежедневно. И понятное дело, что в областной центр ездят и учиться, и трудиться, и за продуктами, и в поликлиники. С 1 декабря выросла стоимость проезда на 40%, но лучше пассажирам не стало — автобусы ломаются через раз, приходится часами ждать, когда отремонтируют или из парка другой пришлют. Транспорт нередко с задержками по утрам приходит, и народ на работу опаздывает. И часто уже в городе возникают конфликты с водителями, потому что официально остановки в начале проспекта Мира нет, а люди просят там их выпустить из салона, и шоферы на свое усмотрение решают. А хотелось, чтобы там постоянно высаживали пассажиров. Мы даже в круглый гараж, в чьем ведении данный автобусный маршрут № 132 находится, письмо написали с просьбой об утверждении этой остановки.

Через некоторое время Татьяна Анатольевна позвонила снова и с радостью сообщила, что от транспортников пришел ответ, в котором говорится, что с 1 января 2016 года все автобусы 132-го маршрута по пути следования из деревень будут производить высадку в начале проспекта Мира и что никаких изменений в графике движения не предполагается.

В тот же день я обратилась в предприятие ООО «МПАТП-1» за комментариями по поводу дальнейшего улучшения условий для пассажиров. Но меня огорошили сообщением о том, что маршрут № 132 вообще отменили из-за плохого качества дороги...

Примечательно, что обнадеживающее письмо жителям Любуниц заместитель директора по перевозкам круглого гаража Сергей ДОРОФЕЕВ подписал 9 декабря, а решение о прекращении транспортного сообщения, о котором мне сообщил другой зам — Геннадий СЕРГЕЕВ, — было принято 14 числа. И как это понимать? То ли руководители организации не владеют ситуацией и рулят в разные стороны, то ли жителей деревни намеренно ввели в заблуждение?

— О возможном закрытии маршрута мы на различных совещаниях районного и регионального уровня говорили давно. Решение принято областной комиссией по безопасности движения после обследования состояния дороги от поворота с Лужской трассы до поселка Тесовский, — доложил Геннадий Сергеев. — По сути, дороги там вообще нет. Да, летом на отдельных участках делали подсыпку, но ее ненадолго хватило, поскольку ежедневно по этому пути сотни большегрузов идут из песчаных карьеров, чего быть не должно. Мы понимаем, что наш маршрут — единственный, который связывает областной центр и десять населенных пунктов. С экономической точки зрения невыгодно его закрывать, поскольку клиенты есть всегда. Но мы вынуждены прекратить поездки, так как не имеем права подвергать опасности пассажиров, водителей, технику. О том, что автобусы не будут ходить, администрация Новгородского района знает.

Возможно, кто-то из районных чиновников и был в курсе. Но не посчитал нужным поставить в известность жителей поселка Тесовский, в неведении были и в администрации Мойкинского поселения Батецкого района, в состав которого входят сразу девять деревень по этой дороге.

Но надо отдать должное перевозчикам — они сами инициировали сход граждан Тесовского, объяснили ситуацию, взялись передать региональным и районным властям петицию, которую жители поселка составили. И согласились на свой страх и риск, несмотря на официальное закрытие маршрута, оставить его еще на какое-то время в надежде на то, что ДЭП хотя бы большие ямы засыплет.

То, что это будет сделано 15 декабря, в разговоре с «НВ» клятвенно пообещал Илья БАННИКОВ, первый заместитель начальника «Новгородавтодора»: «В ближайшие дни Батецкое ДЭП выбоины ликвидирует». Еще он сообщил, что контракт (до 2017 года) на капитальный ремонт самых «убитых» участков дороги протяженностью в 18,5 километров заключен с двумя подрядными фирмами. Некоторую часть работ они выполнили в этом году, продолжат осваивать деньги и в следующем.

Но интересно, что ж это за ремонт такой был произведен в нынешний летне-осенний период, если его результаты почти сразу испарились под колесами машин?

***
Однако ни на следующий день после беседы с Банниковым, ни через несколько суток, по утверждению жителей Любуниц, дорожники так и не появились.

Автобусы же в рейсы выходят. Пока выходят...

Фото из архива «НВ»