Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Мартышкин труд,

или Никуда нам не деться от работы впустую

Про обезьян много различных анекдотов, высказываний, хохм. Так, фразу из басни Крылова про мартышкин труд хоть раз, но произносил каждый.

«НВ» эту поговорку сделали темой опроса, попросив новгородцев назвать, какие дела, по их мнению, в уходящем году были напрасными и, напротив, какие события или работу люди относят к толковым, нужным?

Ирина ШАНАЕВА, директор средней школы № 2 Великого Новгорода:

— К бесполезному занятию можно отнести то, что в школе постоянно красим стену в спортивном зале. Приходится это делать регулярно, потому как протекает крыша, и на стене то и дело подтеки появляются. Спросите, не проще ли кровлю отремонтировать? Регулярно подаем заявку на данный вид работ в городскую администрацию. Но, увы, в бюджете средств не хватает. Вот и приходится закрашивать разводы.

Но ведь бывают дела, от которых польза есть, но могла бы быть еще больше, если бы организованы они были лучше. Например, в этом году, посвященному литературе, на федеральном уровне было принято решение о проведении Общероссийского конкурса школьных сочинений. Отличная идея! Но поскольку в профильном министерстве подготовку затянули, на местах многие образовательные заведения просто не успели организовать процесс. Новгородская область приняла участие в конкурсе сочинений. Однако если бы процесс подготовки был иным, и работ было бы куда больше.

Что же касается важных дел, то в этом году младшая внучка пошла в детский садик, а старшая — в 1 класс. Теперь вся наша большая семья имеет отношение к образовательному процессу.

Юлия ШВАЧКО, многодетная мама:

— У меня — трое детей: старшая дочь в школе учится, средний сын готовится стать первоклассником, младший пока еще наслаждается полной свободой.

Бесполезной считаю шестидневку в школе. Когда я училась, мы в субботу на занятия не ходили. И, тем не менее, успевали все необходимое изучить. Знаю, что и сейчас во многих общеобразовательных учебных заведениях районов Новгородской области дети учатся пять дней в неделю. Учебный курс ведь не делится на городской и сельский. Так почему бы и в школах Великого Новгорода старшеклассников не перевести на пятидневку?

Удачным считаю свой личный опыт подготовки ребенка к 1 классу без помощи педагогов дошкольного учреждения. Не нужно иметь научную степень, чтобы научить ребенка всему тому, что он должен знать и уметь к школе. Поскольку со средним сыном все у нас получилось, думаю, и младшего не будем определять в детский сад — будем давать ему домашнее обучение.

Ольга МАКАРОВА, директор библиотечного центра «Читай-город»:

— Мартышкин труд — это то бесконечное количество отчетов, которые мы составляем по требованию разных контролирующих инстанций. Причем часто бывает так, что сверху спускают запрос, срок исполнения которого уже прошел. Вот буквально несколько недель назад Министерство культуры разослано по библиотекам страны форму годовой отчетности, в которой, во-первых, много показателей как раз из разряда формальных, а во-вторых, введены новые. То есть нужно время, чтобы собрать и проанализировать данные, а его нам не дают — по новой методике мы должны уже за 2015 год отчитаться...

Важным считаю проект «Реально интересно», который в этом году стартовал в «Читай-городе» для ребят 11—16 лет. Он ориентирован на самоорганизацию подростков, на то, что они, придя в библиотеку на встречи с интересными людьми, на игры, будут не пассивными зрителями, а участниками и даже организаторами, инициаторами проектов, генераторами идей. Библиотека готова помогать ребятам в реализации их творческих задумок. А почему нет?

Андрей ЛОГИНОВ, водитель автобуса:

— Не устаю удивляться ремонту новгородских дорог: ежегодно асфальтируют, а асфальт почти сразу куда-то исчезает. Вот уж точно мартышкин труд. И разговоры чиновников про то, что поток автомобилей большой, потому и разбиваются дороги, — не более чем отговорки.

Нужное дело — это камеры слежения на оживленных участках улиц Великого Новгорода и на межобластных трассах. Порядок на дорогах достигается в том числе и путем контроля и наказания.