Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Обсчитали за воду

Письмо из управляющей компании всегда — повод для раздумий

Что является основанием для перерасчета коммунальных платежей?

Специалисты управления Роспотребнадзора по Новгородской области сообщили, что исполнитель обязан произвести перерасчет коммунальных платежей, если имелись причины:

• предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества;

• временное отсутствие потребителя в занимаемом жилом помещении;

• перерыв в предоставлении коммунальных услуг, превышающий установленную продолжительность;

• проживание временных жильцов.

При перерывах, превышающих установленную продолжительность, в том числе — для проведения ремонтных и профилактических работ, размер платы за такую коммунальную услугу рассчитывается при отсутствии прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса и снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.

При предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы подлежит уменьшению за каждый день.

Однако если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая не осуществляет обслуживание общего имущества многоквартирного дома, она производит перерасчет в случае, если нарушение качества услуги имело место до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Если нарушения возникли во внутридомовых инженерных системах, перерасчет не производится. В таких ситуациях потребители вправе требовать возмещения причиненных убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную услугу, с управляющей компании, обслуживающей внутридомовые инженерные системы.

Основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги и уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств является акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Чтобы акт был составлен, потребитель должен уведомить о нарушениях качества коммунальной услуги аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Сделать заявку (которая подлежит обязательной регистрации) можно в устной или письменной форме. При этом потребитель обязан сообщить свои Ф.И.О., вид коммунальной услуги, адрес помещения, где обнаружено нарушение ее качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы в свою очередь дает потребителю сведения (Ф.И.О.) о лице, принявшем сообщение, называет номер, под которым оно зарегистрировано, и время регистрации. Акт составляют специалисты жилищной конторы, выезжая на место. Копия акта должна быть передана заявителю.

При отсутствии собственника в жилом помещении более пяти полных календарных дней подряд он имеет право на уменьшение платежей за коммунальные услуги, если в его квартире нет индивидуальных приборов учета. Чтобы получить перерасчет квартплаты по указанным основаниям, необходимо подать исполнителю коммунальных услуг заявление. Это можно сделать как до отъезда, так и после возвращения, но не позднее 30 дней. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие факт отсутствия (проездные билеты, командировочные удостоверения, туристические путевки и т.д.). Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Фото с сайта sovsekretno.ru