Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Волки озверели

Серые всё чаще появляются вблизи новгородских деревень

В начале весны банда серых хищников была замечена в деревне Клокшино Новорахинского сельского поселения Крестецкого района. По словам местной жительницы, волков было девять. Стая передвигалась между жилыми домами. Хищники, те самые или другие, были замечены курсирующими у рядом расположенных Гришкино, Нестеровичи, Болошково. От последнего села, кстати, до трассы Москва — Санкт-Петербург — пара километров всего. Доходит информация, что не так давно волков видели у животноводческой фермы в деревне Устрека Мошенского района.

К счастью, трагических случаев, связанных с нападением на людей, в регионе не зарегистрировано. Более того, как прокомментировали в областном департаменте природных ресурсов и экологии, таких фактов за много лет не было. Впрочем, и говорить, что подобного никогда не сможет произойти, они тоже не могут. А между тем населению страшно: в момент поплохеет, когда возле окон своей избы обнаружишь следы волков. К тому же без их зверств всё же не обходится.

В нескольких деревнях Федорковского сельского поселения Парфинского района серые ночью растерзали и съели привязанных на цепь собак. Это даже стало поводом для заседания районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Как пишет газета «Приильменская правда», один из её участников сообщил, что, по утверждениям знающих людей, волки по окрасу шерсти являлись не местными. Видимо, их спугнули при строительстве дорог или других объектов, вот и пришли в парфинские леса. К решению проблемы привлекли охотников, которые занялись отпугиванием хищников от человеческой территории.

То, что популяция волков за последние несколько лет разрослась в регионе, признают и в экологическом департаменте. Например, прошлой весной их насчитывалось больше трёх сотен экземпляров. А до этого, на протяжении почти двадцати лет, волков было от 200 до 250. В апреле их снова пересчитают, не по головам, конечно, а по данным зимнего маршрутного учёта.

— Волк заходит туда, где видит потенциальную добычу, — говорит начальник управления госохотнадзора департамента Анатолий ПАВЛОВ. — Разрешение на добычу волков выдаётся в ситуациях: или когда на каком-то участке идёт превышение их численности, или когда есть угроза нанесения ими ущерба. Но данная охота является весьма трудоёмкой, требующей времени и выносливости. Кроме того, в связи с тем, что в лесах практически нет снега, а реки уже вскрылись ото льда, передвижение волков стало сложно проследить.

По его словам, бывалых охотников, специализирующихся на отстреле волков, в области не так уж и много. И это несмотря на то, что в нашем регионе самое высокое на Северо-Западе денежное вознаграждение за добычу хищника: 5 000 рублей — за волчицу, 4 000 — за матёрого, 2 000 — за волчонка.

Как сообщил Анатолий Павлов, облавы на серых будут продолжаться до тех пор, пока их численность не достигнет «нормативного показателя». Но станет ли от этого известия спокойнее тем, кто проживает в отдалённых деревнях, которые для истинного положения дел стоило бы переименовать из «углов медвежьих» в «волчьи»?