Среда, 17 июля 2024

Редакция

В очередь за пенсией

Увеличена численность клиентской службы ПФР в Великом Новгороде

В декабре я предприняла несколько попыток попасть на прием к консультанту ПФР по вопросу накопительной части пенсии. Каждый раз в городском офисе службы видела большую очередь, а на сайте ПФР талончиков не находила: расписан был весь месяц.

В областном управлении ПФР подтвердили, что проблема имела место быть. За прошлый год на 25% выросло количество обращений в пенсионную службу региона. Самый большой наплыв клиентов пришелся как раз на подразделение, обслуживающее жителей Новгорода и Новгородского района (еженедельно обрабатывается порядка 2000 обращений). В результате чего регулярно возникали очереди, в которых люди часами сидели.

— Начали поступать жалобы на долгое ожидание, хотя по нормативу клиента обязаны принять в течение 15 минут; на то, что справочные номера телефонов постоянно заняты, что даже в Интернете на сайте ПФР электронная запись расписана на недели вперед. Мы провели опрос клиентов, в том числе и в социальных сетях, на тему «Как сделать обращение в ПФР удобным и простым?». Большинство — 27% — высказалось за увеличение услуг, оказываемых через Интернет. Голоса за то, чтобы в клиентской службе одновременно на приеме было больше специалистов, отдали 19%. Еще 10% участников опроса полагают, что необходимо развивать работу колл-центра. И все эти пожелания мы учли при оптимизации работы подразделения нашей службы по городу и Новгородскому району, — рассказал управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по Новгородской области Алексей КОСТЮКОВ.

Теперь в клиентской службе постоянно ведут прием 29 специалистов (было — 20), отменен обеденный перерыв, увеличено число дежурных, принимающих обращения по телефону (816 2) 98-74-77. Кроме того, с апреля дополнительно заработал федеральный многоканальный номер в областном ПФР (8800-234-62-32), звонки на который для жителей нашего региона — бесплатные.

В том, что все вышеперечисленные меры действительно предприняты, журналисты региональных СМИ убедились лично, заглянув в городской офис в понедельник с утра. В коридоре ждали приема всего три человека. Сказали, что очередь двигается быстро. Все 29 консультантов были на месте и обслуживали посетителей.

И как заверяют в региональном ОПФР, именно в таком составе и в таком режиме отныне и будет работать клиентская служба подразделения, обслуживающего областной центр и Новгородский район.