Среда, 17 июля 2024

Редакция

Ты погоди, не спеши

Зачем на новгородском автовокзале опробовали лимит на продажу билетов?

С весьма необычной ситуацией столкнулись этим летом некоторые пассажиры на автовокзале в Великом Новгороде. На автобусы маршрутов № 255 и № 256 до Боровичей и Мошенского, отправляющиеся в 9.30, 12.50, 17.50 и 19.30, с 1 июня были введены ограничения по времени продажи билетов. Те, кто хотел купить билет на эти рейсы до промежуточных остановок (например, до Окуловки или Крестец), не могли сделать этого раньше, чем за полчаса до отправления.

Правило 30 минут

Новое правило вызвало большое недовольство у путешественников. Особый ажиотаж возникал по пятницам. На выходные многие уезжают к родственникам, на дачи. И как раз вечерними рейсами — после окончания рабочего дня. В большинстве случаев билетов таким пассажирам не хватало.

Как рассказала директор новгородского автовокзала Вера ВАСИЛЬЕВА, особое недовольство временной лимит вызвал у тех, кто привык ездить вечерними рейсами на Окуловку, потому что прямые рейсы до этого райцентра не так регулярны, как хотелось бы.

Например, автобус маршрута № 204 идет из Новгорода в Окуловку ежедневно в 12.30. Работающим на нем уезжать, мягко говоря, неудобно. Да и время вечернего рейса в пятницу — 17.00 — тоже в диапазоне рабочего дня.

Но такие правила установила компания-перевозчик «Междугородник». Ее директор Константин ЗАЙЦЕВ оправдывался, дескать, обстоятельства сильнее меня.

— Всех всё устраивало, пока мы не отказались от автобусов на 45 мест в пользу 15-местных маршрутных «Мерседесов», — объяснял предприниматель. — В последнее время пассажиропоток в Мошенское снизился, а гонять технику полупустой — работать себе в убыток. Но наши рейсы пользуются большой популярностью у тех, кто ездит в Новгородский, Крестецкий район и Окуловку. Они выкупали львиную долю билетов, а жители Мошенского и Боровичей, для кого организованы маршруты, оставались без мест. До скандалов доходило. Пустить вновь большие автобусы я не могу, поэтому и было введено ограничение.

Чего хотят пассажиры?

Добавим, что межмуниципальные рейсы пассажиры пригородного направления выбирают из соображений экономии. На межгороде километр пробега стоит 2.40, на пригороде — 3.50. Такова специфика тарифной политики.

— Временной лимит не является нарушением закона, перевозчик вправе установить его, — заступилась за перевозчика Зайцева директор Васильева, — но мы постарались убедить руководство «Междугородника» отменить его хотя бы на билеты до Окуловки. С 23 августа лимит снят. Но для тех, кто покупает билеты в Крестцы, ограничение по-прежнему действует. По моему мнению, нужно просто открыть дополнительный рейс до Крестец.

Однако в департаменте транспорта «НВ» напомнили, что через посёлок идет много транзитных рейсов до Хвойной, Пестова, Валдая и Демянска. Кроме того, регулярные перевозки до Крестец открыла компания «Садко».
Но выбор пассажира — дело тонкое. Нам подавай автобусы в удобное время и по сходной цене. А это сразу сужает список подходящих рейсов. Например, от новгородского автовокзала каждый день до Крестец отправляется около 20 рейсов, но после 18 часов — только три. А впереди — учебный сезон, и что будет происходить в автокассах, когда иногородние студенты вернутся с каникул?

Давайте без самодеятельности

Дурной пример заразителен. Не исключено, что «временной лимит» распространят, например, на рейс Новгород — Холм. И тогда пассажиры, отправляющиеся до других транзитных остановок (Шимск, Старая Русса), окажутся в положении тех, кому сегодня надо в Окуловку и Крестцы? Правила перевозки пассажиров на регулярных рейсах, по словам Васильевой, не регламентируют введение временного лимита. То есть что не запрещено, то разрешено?

По федеральному законодательству порядок продажи билетов определяется правилами перевозок пассажиров. И согласно Постановлению Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» в продаже билета может быть отказано только при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства. О других случаях речи нет...


Фото Владимира Малыгина