Среда, 17 июля 2024

Редакция

Вид сверху

Колесо обозрения в Нью-Йорке имеет высоту 192 м. И вы видели на нём туристов?

Установка колеса обозрения в Великом Новгороде перестала быть туманной перспективой

Как сообщил директор МАУ «Парки Великого Новгорода» Владимир МАРТЫЩЕНКО, проект проходит согласование в последней инстанции — Росавиации. После этого можно будет обращаться в горкомархитектуры за разрешением на монтаж колеса.

Мартыщенко напомнил, что планы по установке чёртова колеса возникли, когда Юрий Бобрышев возглавил городскую администрацию. Такой объект интересен, по мнению мэра, с точки зрения повышения туристической привлекательности Новгорода. Несколько наивное представление о туриндустрии. Ну да что уж...

Всё это время руководство городских парков работало над воплощением идеи в жизнь. Рассматривались варианты покупки и установки колеса на средства учреждения и на деньги инвесторов. Кроме того, компания «Триколор» (Москва) предложила изготовить колесо и сдать в аренду. Дескать, не понравится — заберём.

Ладно! Стали рядить: куда поставить колесо? Весёлая горка, рядом с Кремлем? Сердце древнего города, живописнейшие виды на Волхов, Ярославово Дворище и детинец! Но диссонирует с историческим ландшафтом.
В списке появлялись и исчезали из него Екатерининская горка (у монумента Победы), территория будущего парка 1150-летия Великого Новгорода у ТРЦ «Мармелад». И тут руководство городских парков высказалось за парк 30-летия Октября (где некогда стояло аналогичное сооружение). По словам Мартыщенко, в этом случае с колеса будет открываться вид на волховскую перспективу, Антониев монастырь и стадион «Электрон». Новое старое место понравилось всем.

Тем более что колесо с 28 м (как сейчас в Архангельске, Вологде, Мурманске, Пскове, Череповце и т.д.) подрастет до 50. Но всё равно будет на 30 м ниже, чем в Великих Луках. Зато на 12 м выше, чем в Петербурге. Это я к тому, что колесом обозрения сегодня туриста не сразишь...

Тем не менее каждая из наших кабин при максимальной загрузке может вместить до шести человек. Время, за которое колесо совершает полный оборот, можно регулировать — от 6 до 20 минут. Все кабинки на колесе во избежание несчастных случаев будут закрытыми, вход в них оператор блокирует с наружной стороны перед запуском. Внутри будут установлены кондиционеры: зимой — тепло, летом — прохладно.

А между тем колесо туристической привлекательности уже готово и ждет транспортировки. О конкретном сроке установки сооружения в дирекции парков пока не говорят, но обещают, что не станут медлить.

Новгородское колесо обозрения будет не первым объектом экстремальных развлечений в регионе. Летом прошлого года в Старой Руссе местный бизнесмен Андрей Ахтырский запустил троллейный спуск над рекой Полисть. Любителей острых ощущений пристёгивают к натянутому над водой тросу с помощью страховочного пояса. Длина троллея — 100 м. Вжик! И ты на другом берегу. Можно успеть полюбоваться видом Воскресенского собора.

— Поначалу работа троллея вызывала вопросы у городской общественности, — вспоминает Елена ИВАНОВА, председатель экономического комитета Старорусского района. — Высказывались мнения, что натянутый трос будет мешать обзору собора, но сейчас все убедились, что помехой он не стал. В настоящее время спуск на троллее пользуется большой популярностью и у горожан, и у туристов. Например, многие на нем катались во время фестиваля «Княжья братчина».

Есть планы по развитию экстрим-туризма и на горнолыжном курорте «Любогорье» в Любытинском районе. Здесь работают над проектом веревочного аттракциона, посетители которого передвигаются по системе канатов на высоте более двух метров. Думают в «Любогорье» и об установке тарзанки, и о создании вейк-парка для поклонников воднолыжного слалома. Для этого дирекция курорта планирует создать два искусственных озера.

Евгений РОДИОНОВ, председатель комитета по туризму Новгородской области, предпочитает называть экстремальный вид туризма активным. Он развивается и в других муниципалитетах: сплав по речным порогам в Боровичском районе, Мстинские горки — в Маловишерском, гребной канал — в Окуловском, полеты на парапланах и дельтапланах — в Холмском...

— Однако у ряда районов вообще нет предложений по этому виду туризма, — сказал Родионов. — А чтобы инвестор проявил интерес, ему нужно создать условия, подготовить площадку, инфраструктуру. И в первую очередь — определиться, развитие какого именно вида туризма руководство района считает наиболее перспективным.


Фото auspiceskiera9.blogspot