Среда, 17 июля 2024

Редакция

Правовой всеобуч

Посылка — в чужие руки

Удивительная история со мной произошла. Я не смогла получить посылку на почте в нашем поселке Крестцы. Посылка была отправлена из Москвы, но не оценена. Отправитель мне позвонила, что отправила посылку. По идентификационному номеру я увидела, что «посылка получена адресатом 25.08. в 08:11». Но так как я ничего не получала, даже извещения, я отправилась на почту.

 

И вот там мне заявили, что мою посылку отдали моей однофамилице, а где она живет(!), они не знают. Как отдали, ответить не могут. Начальник почты просто сказала: «Ну, извините! Мы постараемся ее найти и Вам позвоним». Через несколько дней я снова отправилась на почту. Там сказали, что получатель уехала в отпуск.

В очередной раз прихожу на почту. А мне заявляют, что та, которая получила посылку, ВСЁ ВЫБРОСИЛА! И для меня посылка будет просто УТРАЧЕНА, так как была без оценки! А в посылке было еще и письмо с огромной просьбой ко мне!

Наталия КАПЛУНОВА,

п. Крестцы

Как разъяснили в прокуратуре Крестецкого района, если ваша посылка утеряна, необходимо написать заявление, чтобы начать поиск вашего почтового отправления. Данный документ, написанный физическим или юридическим лицом, представляется в любое отделение почты России. Кроме заявления требуется также приложить квитанцию об оплате или ее копию. Паспорт или другой документ (в случае утери паспорта), удостоверяющий личность заявителя, необходимо будет предъявить в процессе подачи заявления.

Если была подтверждена пропажа груза, адресату в течение двух месяцев с момента предъявления претензии выплачивается компенсация, которая равна сумме заявленной стоимости данной посылки. Поэтому при отправлении посылки и ее поиске настоятельно рекомендуется указывать реальную стоимость, а также не забывать о расходах на осуществление пересылки.

Важно! Если с момента отправки почтового отправления прошло более шести месяцев, обратиться за полной денежной компенсацией уже не представляется возможным.

Некоторые осложнения при осуществлении поиска вашей посылки, уважаемая Наталия Каплунова, могут возникнуть в том случае, если у человека, который должен ее получить, отсутствует трекинг-номер либо вами не указана реальная стоимость.

Почту России контролирует специальная федеральная служба «Роскомнадзор». За нарушение Правил оказания услуг почтовой связи в части необеспечения сохранности почтового отправления (посылки) отделение Почты России может быть привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (штраф до 40 тысяч рублей).

Нередко возникает ситуация, когда Почта России отказывается сотрудничать, а сотрудники отделений не хотят слушать ваши претензии. Тогда единственно верным решением будет подача иска в суд о защите прав потребителя за некачественно оказанную услугу. При этом можно не разыскивать конкретный филиал, сотрудники которого утратили посылку, а в качестве ответчика указать Почту России. В таком случае можно обратиться в суд по месту своего жительства или регистрации. К исковому заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие отправление посылки (почтовые квитанции и т.п.) и ее утрату (например — копии заявлений и ответов на них).

В настоящий момент прокуратурой Крестецкого района по данному факту проводится проверка, о результатах которой заявителю будет сообщено дополнительно.

Рисунок с сайтаСarikatura.ru