Среда, 17 июля 2024

Редакция

Что было, что будет

Об этом журналистам рассказал новый заместитель губернатора Александр ТАРАСОВ

Александр Тарасов был назначен на должность 28 ноября. До этого он 10 месяцев руководил департаментом транспорта и дорожного хозяйства. На новом посту будет курировать эту отрасль. Также в зоне его ответственности находятся строительство и жилищно-коммунальное хозяйство.

По словам Александра Тарасова, его назначение связано прежде всего с необходимостью усилить контроль за этими сферами. При этом часть обязанностей останется у другого заместителя губернатора, Юрия Маланина, прежде курировавшего сферу ЖКХ. Например, он будет отвечать за все, что связано с жилищным контролем.

За недолгое, казалось бы, пребывание в дорожном департаменте Тарасов провел оптимизацию автобусной маршрутной сети. Правда, эксперимент оказался не совсем удачным: летом часть отмененных маршрутов пришлось вернуть по просьбам жителей области.

Было и другое новшество. Вступил в силу закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа», предписывающий выставлять заказ на обслуживание того или иного маршрута на аукцион. Такие торги уже прошли в девяти районах, в следующем году пройдут еще в 15.

— Что касается дорожного хозяйства, у нас была большая проблема с объявлением аукционов в начале года, в том числе и по субъективным причинам, но мы справились. Запланировали очень серьезную программу по ремонту мостов. Более того, в этом году впервые подрядчики внедрили новую технологию — рециклинг, то есть использование старого дорожного полотна в производстве нового. Опробовали на нескольких дорогах Батецкого, Мошенского и Любытинского районов, — рассказал Александр Тарасов. — Полученный опыт мы используем при ремонте остановок в Новгороде, чтобы решить проблему с просадкой дорожного полотна.

Существует вероятность, что наконец-то отремонтируют и Колмовский мост. Правда, это уже прерогатива города. В планах на 2017 год — разработка проектной документации. Это позволит хотя бы понять сметную стоимость ремонта. Надо же с чего-то начинать!

Немного прояснилось и будущее автобусного парка. Предприятие достигло договоренности с «Питеравто» — той самой компанией, которая в октябре отозвала из Новгорода свои автобусы, предоставленные в аренду, и спровоцировала транспортный коллапс. Но стороны решили: худой мир лучше доброй ссоры. Диалог возобновился. 12 ЛИАЗов Новгород снова возьмет в аренду — с правом выкупа.

Кроме того, с 28 ноября предприятие выпустило на линию пять «длинных» автобусов, арендованных у одной из питерских компаний. До конца года к ним должны прибавиться еще шесть. Всего по Новгороду сейчас курсируют 160 машин, из них 120 — от «Автопарка». Александр Тарасов пояснил: часть маршрутов, которые предприятие в сложные для себя времена отдало коллегам, будет выставлена на аукцион. Вполне возможно, что автобусный парк, набравшись сил, выиграет эти конкурсы.

Что же касается новой для него сферы строительства, тут Тарасов назвал первоочередной задачей необходимость ввести в строй 360 тыс. кв. м жилья, как и планировалось в начале года. В частности, он собирается уделить внимание ситуации с индивидуальными домами.

— У нас граждане получают разрешение на строительство на десять лет, часть домов построена, в них живут люди, но не сдают их, — отметил новый вице-губернатор.

Он также подчеркнул, что хочет наладить обратную связь с жителями области. Никто лучше них не знает все «болевые точки» в тех сферах, которые Александр Тарасов будет курировать.

Фото Владимира Малыгина