Среда, 17 июля 2024

Редакция

Языком метут — как метлой машут

Представляете, что будет, если перестать снег убирать

О юридических аспектах Большой чистки в Великом Новгороде

Погода меняется с головокружительной скоростью: снег, дождь, мороз — по кругу. В новгородском Спецавтохозяйстве, исполнителе муниципального контракта по уборке города, — тоже неспокойно. Здесь боятся, что после Нового года ни их техника, ни дворники не выйдут на улицы. По словам генерального директора САХа Сергея АНДРЕЕВА, мэрия до сих пор не расплатилась за львиную долю работ, выполненных по муниципальному контракту.

Объясняем, по поручению мэрии МБУ «Городское хозяйство» заключило с САХом четыре контракта (245 млн. рублей) на уборку города с 1 марта 2016 года по 28 февраля 2017-го. За работы, выполненные с марта по октябрь, городская администрация должна расплатиться в 2016 году. Речь идет о 107 млн. рублей. Последний день уплаты — 31 декабря, а точнее — 30-е, потому что последний день выпадает на субботу.

На данный момент мэрия перечислила САХу только 49 млн. Исполнители контракта сомневаются, что им перечислят еще 58 млн. за две с половиной недели. Хотя в МБУ скопилось немало принятых, но неоплаченных актов выполненных работ.

Об этом уже сообщали новгородские СМИ. И вице-мэр Павел МОРОЗОВ, комментируя журналистам ситуацию, заявил, что de iure долга нет. Сегодня только 14-е декабря. Но снег-то нужно убирать de facto, расходуя топливо, материалы, людские силы...

— Наш долг за топливо достиг порядка 10 миллионов рублей, — объясняет Сергей Андреев. — Поставщики отказываются давать в долг. Многое зависит, конечно, от погодных условий, но одного бензовоза нам хватает на два-три дня, ведь мы гоняем технику круглые сутки. Нужны и средства на ремонт, запчасти. Противогололёдных реагентов до конца года хватит, но надо пополнять резерв. Мы должны выплачивать зарплату сотрудникам, перечислять налоги, социальные платежи... Из-за нехватки оборотных средств фактически мы работаем с колес.

Дороги, которые мы выбираем, нужно убирать

Кстати, вице-мэр назвал значительно меньшую сумму невыплаченного остатка — 17 млн. рублей.

Так всё-таки — 17 или 58? Сергей РАБОТУЕВ, директор «Городского хозяйства», к которому мы обратились, ответил расплывчато: мол, каждый считает по-своему, ведь контракт переходящий, действует в 2016 и 2017 годах. И лучше будет позвонить в городской комитет финансов. А вообще, мэрия делает всё, чтобы изыскать средства.

Что за пурга? Может быть, для начала лучше определиться с единым принципом подсчетов? Для этого нужно просто заглянуть в текст контракта.

По словам Андреева, Спецавтохозяйство гарантирует исполнение своих обязательств до нового года. Предприятие выкручивается, используя кредитные средства. «Почти всё имущество находится в залоге у банков», — сказал генеральный директор. В ход идет и выручка с контрактов за вывоз мусора.

В пресс-центре городской администрации нам сказали, что мэрия осознает всю сложность ситуации и ищет пути решения проблемы. Осознаём, ищем, решаем — основа бюрократического лексикона...

Фото Владимира Малыгина