Среда, 17 июля 2024

Редакция

Гражданин вне всяких подозрений

Страховые компании не имеют право отказать клиенту в электронном полисе ОСАГО

В соответствии с ФЗ от 23 июня 2016 года № 214-ФЗ с 1 января 2017 года страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (ОСАГО) в виде электронного документа. Для заключения договора в электронном варианте необходимо заполнить на официальном сайте страховой компании соответствующее заявление и уплатить страховую премию с помощью банковской карты либо посредством электронной платежной системы, интернет-банка, если такая возможность предоставлена страховщиком на данном сайте. Или лично обратиться в офис фирмы для оплаты услуги.

Эксперты говорят, что электронный полис клиенту должен прийти на его компьютер спустя полчаса после того, как страховщику было отправлено должным образом заполненное заявление. Но так должно быть в идеале. А что делать, если заявка и деньги отправлены, а в ответ — тишина?

Новгородским автолюбителям, в случае возникновения проблем с получением электронного полиса ОСАГО, следует обращаться в территориальное учреждение Банка России (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 33; электронная почта: fps@cbr.ru; телефон (816-2) 98-20-10; сайт Банка России: www.cbr.ru) или в службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России (107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12; электронная почта: fps@cbr.ru; телефон контактного центра 8-800-250-40-72; сайт Банка России: www.cbr.ru). Кроме того, информацию о подобных фактах имеет смысл также направлять в Российский союз автостраховщиков (115093, Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3; электронная почта: request@autoins.ru; телефон 8-800-200-22-75; сайт: www.autoins.ru).

Фото из открытых источников Интернета