Как мы попали в бизнес строгого режима
С 12 января электропоезда «Ласточка» перешли на обслуживание из Северо-Западной Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» в Северо-Западную пригородную пассажирскую компанию. И все бы ничего, ведь передача происходит внутри «РЖД». Однако там каждый отвечает только за себя. Потому стоимость билета на «Ласточку» выросла с 387 до 579 рублей, перестали действовать спецтарифы для детей и школьников.
По информации пресс-службы Октябрьской железной дороги, новгородский маршрут «Ласточки» был экономически не эффективным для ДСС. Эту неэффективность железнодорожники, как водится, решили переложить на плечи регионалов. Ведь, вступая в отношения с СЗППК, регион самостоятельно устанавливает тариф.
Ну, как самостоятельно? Например, СЗППК дает ему расчеты экономически обоснованного тарифа. А регион считает, что это для населения неподъемно. «Назначайте свой, — говорят эржэдэшники, — а разницу компенсируйте».
Самое интересное, что уже 27 декабря генеральный директор ОАО «СЗППК» (75% — 1 акция принадлежат «РЖД») Виталий ГРИГОРЬЕВ сообщил «об установлении тарифов на проезд в пригородном железнодорожном транспорте в рамках предельно максимального индекса тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в регулируемом секторе на период 2017–2019 годов», читаем на сайте СЗППК.
При этом «компания (ДСС. — Г.Р.) приняла решение не отменять курсирование «Ласточки» на этом маршруте, а с 12 января передать их обслуживание в СЗППК». Теперь из Питера и в Питер ежедневно будут отправляться по две пары снова эффективных «Ласточек». И так до тех пор, пока не станут неэффективными, потому что латентное вздрючивание тарифа посредством внутрикорпоративных манипуляций никого не обманет. А вот разочаровать должно многих.
Да, «Ласточка» — комфортный поезд. А билет на него (до Петербурга) стоит меньше 10 евро, или примерно 6% прожиточного минимума. Жалко денег? Сидите дома. И не сердитесь на «РЖД», ведь в конце 2016 года компания объявила тендер на оказание услуг «по организации и проведению информационно-разъяснительных кампаний» стоимостью 932,58 млн. рублей. Чтобы нам обоснованно и веско объясняли, как много и подолгу думают о нас, пассажирах, железнодорожники.
Да, еще! СЗППК отменила по будням утреннюю электричку № 6925 из Санкт-Петербурга и вечернюю № 6926 из Великого Новгорода. С 12 января будут ходить только по выходным. Но это пустяки! Если вы в 00.11 сядете на поезд № 119А Петербург — Малая Вишера, а потом в 4.42 в Вишере (подождав два с половиной часа) — на поезд 042А, то будете в Новгороде утром даже раньше, чем раньше.
Это обойдется вам в 3002 рубля, если поедете в купе. А если в плацкартном вагоне — всего 1441 рубль. Вот если б мы и за «Ласточку» столько платили, Дирекция скоростного сообщения осталась с нами. It’s not personal. It’s strictly business, как говорил Аль Капоне. Это не личное, это строго бизнес.